МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Самара

Автостат: Эксперты назвали иномарки, которые пострадают от нового утильсбора

фото: мк в самаре

Согласно мнению экспертов автомобильного рынка, введение нового утилизационного сбора наиболее сильно затронет сегмент гибридных автомобилей, включая бренды Lixiang; Aito; WEY; Exlantix и Zeekr. Как отмечает для Автостата генеральный директор ГК «АВТОДОМ» Андрей Ольховский, данные марки окажутся наиболее чувствительными к изменению правил.

По словам сооснователя LikeAvto Никиты Шелехова, экономика сделок для физических лиц по автомобилям мощностью свыше 160 л.с. станет менее привлекательной. Наибольшее влияние новые нормы окажут на лидеров параллельного импорта: Geely Monjaro; Zeekr; Li Auto; BMW; Toyota и Mercedes-Benz. При этом официально представленные в России бренды получат преимущество, как и дилеры с остатками автомобилей, завезенных в конце 2024 года.

Директор департамента продаж новых автомобилей компании «РОЛЬФ» Николай Иванов прогнозирует определенное сокращение рынка, связанное с уменьшением объемов поставок отдельных моделей, особенно электромобилей и гибридов. Однако полного исчезновения каких-либо марок с рынка не ожидается. Доля электромобилей и гибридов в России составляет около 4%, при этом доступны локализованные модели Voyah; Evolute; «Москвич» и продукция АВТОВАЗа.

Для автомобилей с ДВС рост цен составит 250 тысяч рублей для BMW X5 и около 150 тысяч рублей для Toyota Highlander, что, по мнению эксперта, не окажет существенного влияния на спрос. Отмечается активная локализация производства таких брендов, как Chery; OMODA; JAECOO; Geely; Changan и TANK.

Коротко и по делу – в нашем TELEGRAM-канале

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах