Генеральный директор автоклуба Jetcar Борис Миньковский прогнозирует исчезновение с российского рынка отдельных категорий автомобилей в случае введения новой методики расчета утилизационного сбора с 1 ноября 2025 года. Речь идет о транспортных средствах мощностью свыше 160 л.с. стоимостью до 3 млн рублей, ранее ввозившихся по льготным ставкам.
Согласно экспертной оценке, отмена льгот для автомобилей мощностью выше 160 л.с. сделает экономически нецелесообразным ввоз многих популярных моделей. Наиболее значительно — на 40% — могут подорожать машины ценовой категории до 3 млн рублей. Наибольшее влияние реформа окажет на сегмент автомобилей «чуть выше эконома», в частности на трех-пятилетние модели с объемом двигателя до 4 литров, выразил мнение эксперт в беседе с Autonews.
В качестве примера приведен BMW X3 2021 года выпуска, для которого утилизационный сбор может увеличиться с 5 тыс. до 852 тыс. рублей, что приведет к росту конечной стоимости на 25%. Аналогичная ситуация ожидается с кроссоверами Geely Monjaro, ввозимыми по схемам параллельного импорта.
Наименьшее влияние изменения окажут на люксовый сегмент. Автомобили с двигателем объемом свыше 4 литров уже не подпадают под льготные условия — например, Mercedes-Benz G-класса AMG подорожает примерно на 1 млн рублей при средней цене 30 млн рублей.
Инициатива пересмотра методики расчета утильсбора была предложена Минпромторгом РФ после обращения ассоциации «Объединение автопроизводителей России». В случае одобрения новые правила вступят в силу с 1 ноября 2025 года.