С 1 ноября в России вступят в силу новые правила по увеличению утилизационного сбора, что приведёт к заметному сокращению импорта автомобилей из Белоруссии, Южной Кореи, Грузии и Киргизии. Об этом рассказал Антон Ганжа, глава автомобильной платформы Pango Cars.
Причина сокращения проста: более 80% автомобилей из этих стран имеют двигатель мощностью свыше 160 лошадиных сил. Особенно пострадают премиальные бренды, такие как BMW и Mercedes-Benz, а также модель Geely Monjaro, важная для альтернативного импорта.
По словам Ганжи, рост сборов приведёт к удорожанию мощных кроссоверов, тогда как массовый сегмент останется сравнительно доступным. Эксперт также прогнозирует всплеск сделок до 1 ноября — многие импортеры постараются ввезти автомобили до вступления новых правил.
Министерство промышленности и торговли РФ утвердило долгосрочный план по индексации утилизационного сбора на автомобили до 2030 года, что позволит постепенно регулировать рынок и стимулировать обновление автопарка.