Российские медиакомпании предложили ввести обязательную установку FM-радиоприемников во все ввозимые в страну автомобили. Инициатива может быть включена в новую "Концепцию развития телерадиовещания до 2035 года", что потенциально повлияет на стоимость и комплектацию импортных машин.
Технический директор "Европейской медиагруппы" Олег Бондаренко подтвердил активную проработку этого предложения. Концепция разрабатывается по заказу Медиа-коммуникационного союза (МКС) с участием крупнейших игроков рынка: "Национальной Медиа Группы", ВГТРК, "Газпром-Медиа Холдинга" и других.
Первоначально документ планировали принять в 2024 году, но из-за разногласий в отрасли сроки неоднократно переносились. Если требование утвердят, все новые импортные автомобили будут оснащаться FM-приемниками, что может привести:
- к изменению конструкции мультимедийных систем;
- росту конечной цены для потребителей;
- необходимости адаптации дизайна под новые требования.
Это происходит на фоне глобальной тенденции, когда автопроизводители постепенно отказываются от FM-радио в пользу интернет-стриминга и цифровых сервисов.