МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Самара

Опубликованы редкие фото самарской Безымянки 40-50-х годов 20-го века

Фото: фотофонд Самарского областного государственного архива социально-политической истории

Широкие улицы, зелёные дворы, школы, парки, кинотеатры и поликлиники — Безымянка всегда была самодостаточной.

Ещё в 1940-х власти даже рассматривали возможность выделить её в отдельный город под названием Жигулевск.

Первое упоминание о Безымянке связано с железной дорогой — в начале XX века здесь появился разъезд. В 1912 году рядом открылся Самаро-Железнодорожный ремонтный завод, позже переименованный в Куйбышевский завод запасных частей.

В 1930-х годов появились первые жилые дома, а перед войной — ТЭЦ и авиационные предприятия.

Во время войны сюда эвакуировали оборонные заводы вместе с рабочими. Район активно развивался: строились школы, больницы, магазины, транспортные магистрали.

Одним из символов стала будущая улица Победы. Местные жители до сих пор считают, что едут «в город», отправляясь в центр.

Сначала Безымянку связывали лишь трамвайные маршруты (первой — маршрут №3), затем появились троллейбусы и, в 1944 году, железнодорожное сообщение.

Проект метро даже обсуждался в 1940-х годах, но реализован был только в 1980-х.

Новости Самары и региона в оперативном режиме! Подписывайтесь на наш телеграм-канал! А также читайте наши материалы на Дзене.

Коротко и по делу – в нашем TELEGRAM-канале

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах