30 января на пресс-конференции, посвященной развитию общественного транспорта Самарской области, о пополнении подвижного состава доложил и директор «Самарского речного пассажирского предприятия» (СРПП). Иван Квасюк рассказал, когда в речной порт Самары поступят 4 новых малых пассажирских круизных судна (МПКС).
Современные суда МПКС, собранные на нижегородском судостроительном комплексе «Р-Флот», поступят в областную столицу в 2026 и 2027 годах. По два судна каждый год.
В ноябре 2024-го в Самару из Нижнего Новгорода прибыли первые два МПКС. Судна данного типа для «СРПП» вновинку. Как поведут МПКС на воде, станет известно в ходе опытной эксплуатации, подчеркнул Иван Квасюк. От этого зависит, на каких маршрутах будут использовать судна. Пока рассматривают два главных направления.
«Наверное, один из наиболее важных маршрутов для жителей Самарской области – это Рождествено. Второй маршрут – это Ширяево», – сообщил директор СРПП.
«МПСК-01» и «МПСК-02» купили через Государственную транспортную лизинговую компанию (ГТЛК). Сейчас на них оформляют документы.
«Оформление очень сложное и тоже для нас новое. Запланированы они в навигацию 25-го года», – уточнил Иван Квасюк.
4 других судна этого же типа также планируют приобретать через ГТЛК.
«Суда неплохие. Они закрытого типа», – оценил приобретение директор СРПП, сославшись, что в интернете можно узнать более подробно.
Мы не поленились. МПСК – это судна класса «Лед 20». Что означает – они ходят по битому льду. Таким образом, в навигации суда могут находиться намного дольше. При этом каждое судно имеет по две закрытых палубы. То есть в зимний период передвигаться на нем комфортно. Это особенно важно с учетом того, что МСПК рассчитан на 240 пассажиров. Получается, что зимой смогут решить проблему пассажиропотока из Рождествено в Самару и обратно.
Помимо этого, суда могут перевозить маломобильных пассажиров. МПСК – судно повышенного уровня комфорта – с современным навигационным оборудованием, системой пожаротушения и кондиционерами.