МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Самара

Обрабатывать магистрали от гололедицы реагентами Тольятти не по карману

Отказаться от использования песко-соляных смесей при обработке дорожной сети Тольятти в зимнее время не представляется возможным по финансовым соображениям.

Заявленная для обсуждения в думе Тольятти тема по содержанию магистральных дорог города в зимний период 2024-2025 годов рассматривалась со всех точек зрения. Включая техническое оснащение снегоуборочной техникой, соблюдение подрядчиком нормативных сроков уборки осадков, объемов вывезенного снега.

Глава департамента дорожного хозяйства и транспорта городской администрации Александр Востриков доложил, что ежедневно и в ночное время подрядная организация ООО «Автодоринжиниринг» выводит на очистку основных магистралей более 70 единиц техники.

Круглосуточно подрядчик осуществляет патрульную очистку проезжей части дорог с применением противогололедных материалов. Для этих целей было закуплено 60 тысяч тонн песко-соляной смеси, из которых 44 тысячи тонн уже израсходовано. Для пополнения запаса собираются приобрести еще 6 тысяч тонн.

Качество песко-соляной смеси стало предметом детального разбора.

Известно, что смесь сухого песка и технической соли растворяет слой льда и улучшает сцепление колес машин с дорогой. Однако традиционный и дешевый материал далеко не всегда дает желаемый результат. Все зависит от состава смеси.

Чиновник сообщил, что к этому зимнему сезону закупался речной песок, который работает больше как абразив. По мнению специалистов департамента, если бы к нему были добавлены порядка 30% карьерного песка, то такая смесь работала бы лучше. Но, при этом грязи на дорогах стало бы больше.

Депутаты резонно задались вопросом по замене песко-соляной смеси на реагенты. Однако были вынуждены признать, что сейчас городскому бюджету такие новшества просто не по карману.

К такому выводу они пришли после приведенного Александром Востриковым примера. Так, очистка от гололедицы Московского шоссе в Самаре чистыми флоридами в течении 5 месяцев обходится в 540 млн рублей. Протяженность этого шоссе - 27 километров. 

Тогда как на те же цели на 700 километров дорог Тольятти муниципальным контрактом предусмотрено выделение 371 млн рублей.  

 

Коротко и по делу – в нашем TELEGRAM-канале

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах