МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Самара

Мэр Иван Носков сообщил, что в Самаре на 75% изношены трамваи и трамвайные пути

Власти Самары планируют отремонтировать 4,5 км трамвайных путей в 2025 году

Мэрия Самары

В областной столице в 2025 году продолжат обновлять общественный транспорт. Масштабного обновления требуют трамваи и связанная с ними инфраструктура, сообщили в самарской мэрии. 

В Самаре общая протяженность трамвайных линий превышает 166 километров. Как подчеркивают городские власти, такой вид транспорта достаточно востребованный. Но на сегодняшний день износ трамвайных путей и подвижного состава составляет 75%. 

«На существующих маршрутах курсируют вагоны с многократно выработанным сроком службы, на некоторых участках трамваи буквально движутся со скоростью пешехода», – рассказал мэр города Иван Носков.

Глава Самары подчеркнул, что неисправность трамваев, из-за которых они сходят с линий, приводит к затяжным интервалам движения транспорта. 

В областной столице уже действует программа обновления общественного транспорта. В рамках нее городские власти планируют не только закупить новые трамваи.

«Следующим этапом станет капитальный ремонт трамвайного полотна, в том числе рельсовых путей, а также контактных сетей, кабельных линий и тяговых подстанций», – сообщили в мэрии Самары. 

Перед городскими властями руководством региона поставлена задача модернизировать электротранспорт, трамвайные линии и пути уже в 2025 году – в год 110-летия самарского трамвая, подчеркивают в городской администрации. 

На сегодняшний день в Самаре существует 3 троллейбусных и 3 трамвайных депо, 37 тяговых подстанций, 14 конечных трамвайных и троллейбусных станций. Контактная сеть протяженностью 366,8 км изношена наполовину, а кабельные линии – на 77 %. Износ оборудования, имеющегося на подстанциях, составляет 54%, сообщили в мэрии города.

Также известно, что в 2025 году сразу 2 компании – ООО «Инстрэл» и ООО «Градопроект» – займутся проектированием контактных сетей, кабельных линий и трамвайных путей. В общей сложности 5 проектов, связанные с наиболее проблемными участками, обойдутся «Трамвайно-транспортному управлению» в 16,2 млн рублей.

«В первую очередь, это контактная сеть по улице Ново-Садовой – в границах улицы Ново-Вокзальной и Постникова оврага, кабельные линии от пересечения Московского шоссе с улицей Ново-Вокзальной – к тяговой подстанции № 20 в районе Ботанического сада и от улицы Антонова-Овсеенко до тяговой подстанции № 28 у перекрестка улиц Революционной и Гаражной. Параллельно идет проектирование для выполнения капремонта участка трамвайных путей протяженностью 2,4 км, пролегающих по улице Ново-Садовой – от улицы Ново-Вокзальной до завода имени Тарасова и далее – до улицы Гастелло, протяженностью 2,1 км», – сообщил заммэра Самары Сергей Маркин.

Коротко и по делу – в нашем TELEGRAM-канале

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах