Местные власти рассказали, как профильные организации подготовились к холодам.
В городском Трамвайно-троллейбусном управлении (ТТУ) работать начали еще в сентябре. Проверяли оборудование электрического транспорта, радиаторы, проводку, предохранители, системы закрывания дверей.
"Как установилась холодная погода, был подписан соответствующий приказ. В кратчайший срок тепло пошло в салоны. Продолжается контроль за тем, чтобы отопление обеспечивалось бесперебойно", - уточнил замглавы Дептранса Юрий Тапилин.
Также работу систем теплоснабжения в трамваях проверяют перед выездом, в депо. В "Татрах" на это тратят 15-20 минут, в новых - около 5.
Отдельно пассажирам напомнили о правилах безопасности. Например, горожан просят не ставить ноги на нагретые завалинки.
"Кроме того, попадание влаги с обуви может привести к короткому замыканию и неисправности отопительной системы", - добавили в горадминистрации.
С октября этим же вопросам начали заниматься специалисты "Самара Авто Газ". Они проверили аккумуляторы автобусов, дверные уплотнители, форточки и люки. Для водителей организовали инструктажи.
Утром, следуя опыту ТТУ, в транспорте они сильнее включают отопление, чтобы первые пассажиры не мерзли в салонах.
"Когда установятся крепкие морозы, просим водителей оперативно закрывать двери после высадки и посадки на остановках. Если же кто-то спешит на остановку, его подождут и двери перед ним откроют снова, - заявила представитель компании Анна Замыцкая.
Она добавила, что о проблемах с теплом всегда можно сообщить водителю или кондуктору. В случаях ЧП автобус заканчивает рейс и сразу отправляется на ремонт.
"В самарском метрополитене отопление в вагонах не предусмотрено. Подготовлена вентиляционная система", - резюмировали местные власти.