В Самаре продолжается масштабная модернизация трамвайной сети.
Осенью 2024 года завершили капитальный ремонт участка на Ново-Садовой — от Барбошиной поляны до поворота на Ново-Вокзальную: заменили рельсы и шпалы, обустроили дренаж и обновили электрооборудование.
В настоящее время идёт обновление рельсошпальной решётки на пяти перекрёстках: на Ташкентской (у бывшего «Колизея», у СОКБ им. Середавина и остановки «Лесная»), на пересечении Ташкентской и Силина, а также Ново-Вокзальной и Нагорной.
Об этом ранее рассказывал "МК в Самаре".
Работы в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы Самарской области» завершат до конца года, а при благоприятной погоде — уже к середине декабря.
В 2026 году стартует следующий этап — реконструкция путей от Ново-Вокзальной до ул. Гастелло, а позже — ремонт на Ташкентской, где состояние полотна пока удовлетворительное, но требует вмешательства.
Ситуация с подвижным составом остаётся напряжённой: из 345 трамваев на балансе ТТУ 257 уже выработали ресурс.
Большинство из ежедневно выходящих на линию вагонов произведены в 1978–1990 годах.
Для поддержания работоспособности парка задействованы ремонтные бригады, а в городе функционирует учебный центр по подготовке водителей, кондукторов и техников.
Парк обновляется: в 2025 году поступили 40 трамваев «Львенок» и три трёхсекционных «Витязя-М», ещё 31 «Львенок» ожидается в 2026 году.
Несмотря на жалобы некоторых пассажиров на тесноту, новые модели вмещают до 278 человек против 100–118 в старых чешских Tatra T3.
Разница обусловлена низкопольной конструкцией, обеспечивающей доступность для маломобильных групп, рассказал портал «СОВАИНФО».
--------
Подписывайтесь на телеграм-канал «МК в Самаре». Там оперативно публикуются самые интересные новости Самары и губернии. Также мы создали свой канал в Дзене для тех, кому удобнее читать обо всем именно там.