МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Самара

20-я Рождественская гонка вновь завершилась триумфом тольяттинцев

Корреспондент «МК-Поволжье» на собственном опыте ощутил, насколько сложна дистанция гонки в Тольятти

В воскресенье, 15 января, в Тольятти прошла традиционная Рождественская гонка, которая в этом году отметила юбилей – вот уже в 20-й раз в Тольятти собрались лучшие пилоты страны, чтобы выбрать сильнейшего на ледовом треке.

Собрали лучших

Состав пилотов, заявленных на гонку, поражал своей звездностью. Изначально планировалось, что в Тольятти приедут сильнейшие российские гонщики, имеющие опыт выступления в крупнейших мировых чемпионатах. К примеру, заявлялись призер американской серии Indycar Михаил Алешин, призер чемпионата мира по ралли Евгений Новиков, бывший гонщик Формулы 1 Виталий Петров, чемпион мира по гонкам на выносливость Роман Русинов.

И хотя никто из вышеназванных в итоге не приехал, от обилия мастеров спорта, чемпионов России и призеров международных серий рябило в глазах. Так, на гонку все же приехал победитель гонки «24 часа Ле Манна» Алексей Басов, трехкратный чемпион Европы по ралли-кроссу Тимур Тимерзянов, чемпион России по кольцевым гонкам и победитель этапов международной серии TCR Михаил Грачев, победитель российских чемпионатов Алексей Дудукало.

Конечно, хватало и местных героев. Тольятти традиционно славится своими гонщиками, которые принесли автограду немало титулов на разных уровнях. Среди них чемпион России в классах Туринг и Туринг-Лайт Дмитрий Брагин, вице-чемпион России в классе Туринг-Лайт Михаил Митяев и, конечно, многократный чемпион России, призер чемпионата мира по гонкам на выносливость и многократный победитель Рождественской гонки Кирилл Ладыгин. Всего же на старт вышли 16 гонщиков.

С таким составом не приходилось жалеть, что кто-то из изначально заявленных пилотов не смог приехать.

 

Тольяттинский подиум

Юбилейная Рождественская гонка показала, что на ледовом треке все равны, независимо от количества титулов и международных достижений. Не раз к нам в страну наведывались гонщики Формулу 1 и пробовали силы на льду, но были биты нашими ребятами. Вот и сейчас в финальные заезды не попали такие титулованные гонщики, как Дудукало и Грачев, и даже Тимерзянов. Не улыбнулась удача и Егору Оруджеву, который летом блистал в международной категории Formula V8.

В лидерах же оказались местные герои. Места на подиуме разыгрывали между собой представители Тольятти Дмитрий Брагин, Михаил Митяев и Кирилл Ладыгин, а противостоял им Егор Санин из Самары.

Интересно, что Митяев с Баргиным в прошлом сезоне выступали в команде «Лада-Спорт» и боролись за титул в классе «Туринг-Лайт». Ладыгин же в этом сезоне также присоединился к «Ладе». Ну а Санин является воспитанником Брагина. Со всеми этими параллелями было особенно интересно увидеть, кто же окажется сильнейшим.

Ладыгин с Митяевым в финальных заездах решали судьбу главного приза – автомобиля. Брагин и Санин определяли, кто из них поднимется на последнюю ступеньку подиума. Если в сражении за победу все обошлось двумя заездами, в которых первенствовал Ладыгин, то в борьбе за третье место Санину разок все же удалось объехать своего наставника. Тем не менее, в решающей схватке Брагин оказался сильнее.

В итоге подиум оказался полностью тольяттинским – Ладыгин первый, Митяев второй, Брагин – третий.

 

Личный опыт

Автору этих строк тоже довелось опробовать ледовый трек. В одном из заездов я проехал по трассе в штурманском кресле рядом с призером Российской серии кольцевых гонок (РСКГ), спортсменом из Курска Николаем Карамышевым.

Зажатый ремнями безопасности в гоночном кресле, я вместе с Николаем выехал на ледовый трек, по которому не то, что ехать – ходить было очень сложно. Покрытая льдом трасса – не самое легкое для гонщиков покрытие. Спокойно проходит разве что старт – гонщики аккуратно управляют педалью газа, чтобы не допустить пробуксовки и просто-напросто не остаться месте. В остальное время машину заносит буквально везде. Николай неустанно работал рулем, заправляя машину в занос задолго до поворота. Временами мы все же задевали сугробы, но Карамышев неизменно выравнивал машину и продолжал гонку.

Наиболее впечатлил подъем на трассе, который мы проходили очень быстро и при этом не видели, куда предстоит спускаться. Конечно, гонщики опробуют трассу заранее и знают, куда направляют машину, но с непривычки атака этого подъема с нулевой видимостью на огромной скорости казалось чистым сумасшествием. Но когда я вышел из машины после заезда, то хотелось только одного – как можно скорее вернуться обратно на трассу!

 

 

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах