МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Самара

Будущее самарского метро: "Алабинская" -конечная, "Московская" - пересадочная

Продолжать первую ветку до площади Куйбышева не будут, решено начать проектировать вторую линию подземки.

Фото: Антон Сенько

Строительство камеры съезда первой ветки метрополитена завершится в лучшем случае к августу 2017 года. Только после этого поезда получат возможность разворачиваться в кольцо, а не стоять на одной линии. Сейчас на конечной станции «Алабинская» организовано реверсивное движение, так что пассажирам приходится ждать поезд дольше, чем на других станциях.

Затянувшееся строительство камеры съезда до сих пор является причиной того, что движение по улице Ново-Садовой закрыто, и автомобилисты. и общественный транспорт едут в объезд. После того, как камеру наконец-то завершат, улица "поедет" и разгрузит транспортные потоки на соседних дорогах. 

Напомним, строительство «Алабинской» началось в 2007 году. Все это время метрополитен оставался бездонной финансовой воронкой, в которую постоянно направлялись бюджетные деньги. В 2014 году на «Алабинскую» выделили 1,5 миллиарда. На три года — 2016, 2017 и 2018 — в областной казне заложено почти полтора миллиарда на проектирование и строительство метро: на 2016 год ‒ 534,271 млн рублей, на 2017 год – 741,214 млн рублей; на 2018 год – 198,388 млн рублей. Но даже при столь масштабных инвестициях строительство затянулось на 10 лет...

На «Алабинской» история с первой веткой метро завершится — тянуть ее дальше к площади Куйбышева в ближайшее время не будут. Зато в 2017 году планируют начать проектирование сразу трех станций второй ветки - «Вокзальная», «Клиническая» и «Карла Маркса» (она же - «Московская»).

Вторая очередь метрополитена по плану должна соединить Хлебную площадь и Центральный автовокзал. Общая длина ветки составит 9,06 км. Вторая линия метро пройдет от Фрунзенского моста до железнодорожного вокзала, пересечет железнодорожные пути и от ул.Мечникова уйдет под землю. Линия пройдет под проспектом Карла Маркса до ул. Гагарина, а потом под ул. Московское шоссе до Центрального автовокзала.

- Мы планируем начать разрабатывать проект первого этапа строительства второй очереди метрополитена. Это участок в 4,2 км от станции «Вокзальная» до станции «Карла Маркса» (пересадочная «Московская»). Также мы намерены получить в 2017 году положительное заключение в ФАУ «Главгосэкспертиза России» на эти проекты, - прокомментировал Алексей Гришин.

Коротко и по делу – в нашем TELEGRAM-канале

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах