На прошлой неделе стали известны первые результаты аукционов на право размещения рекламных конструкций в Самаре. По протоколам подведения итогов, единственным участником многих лотов оказалось ЗАО «Корпорация «Руан». Рекламная организация подконтрольна Игорю Ананских - депутату Госдумы от фракции ЛДПР, известному скандалом с якобы незадекларированными квартирами в Майами.
Сложившаяся ситуация может привести к монополизации рекламного рынка Самары. Похожий сценарий уже реализован в Тольятти. Там в 2013 году в результате проведения аналогичных торгов ООО «РПС «Миллениум», до этого делившее рынок с ООО «РИА «Ректол» и другими игроками, получило контроль над подавляющим большинством рекламных конструкций. Заинтересованные наблюдатели отмечают, что «Миллениум»п контролен од главе ТольяттиСер гею Андрееву либо близким ему бизнесменам.
С середины июля областные власти начнут «разыгрывать» баннеры на улице Ново-Садовой и Московском шоссе. В общей сложности на торгах минимущества выставило 32 лота, расположенных в Самаре, общей стоимостью 171 млн рублей. По информации участников рынка, компания Ананских примет участие и в этих торгах. Однако представители последней отказались подтвердить или опровергнуть информацию, сославшись на коммерческую тайну.
Гендиректор рекламно-издательского холдинга «Абсолют» Михаил Расторгин уверен, что петербуржцы станут крупнейшим игроком на торгах по распределению рекламных конструкций. «Руан», который заявился по всем лотам, по итогам аукциона получит не менее 20%, так как он по ряду позиций - единственный участник, - говорит Расторгин. - Однако интересы компании в Самаре намного масштабнее: около четырехсот мест, или до 30% рынка. То, что такая большая корпорация появляется в регионе, - безусловно, хорошо». Отметим, объем рынка наружной рекламы Самары, по оценкам экспертов, доходит до полумиллиарда рублей.
Правда, холдинг «Абсолют» не стал подавать заявки на те же лоты, а заинтересовался другими позициями. По словам генерального директора, компания планирует взять до 10% от всего «комплекта». Расторгин не удивлен, что среди участников аукционов очень мало самарских рекламных агентств: среди крупных покупателей только «Абсолют» и «Акцент».
Вице-мэр Самары Виктор Кудряшов доволен первыми итогами. «На торгах был установлен рекорд: стоимость одного из лотов перешагнула 2 млн 700 тысяч рублей», - заявил он, отметив, что ни в одном городе прежде за баннер столько не платили.