МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Самара

Директора «Курумоча» увели в пике

Суд требует уволить его

 Разбирательство транспортной прокуратуры и владельцев аэропорта «Курумоч» вокруг нынешнего директора аэропорта Сергея Краснова завершилось не в пользу последнего. Суд обязал управляющую компанию «Аэропорты регионов» расторгнуть трудовой договор с Красновым из-за отсутствия у него должного образования и опыта работы. Решение застало руководство «Курумоча» врасплох – как выяснилось, заседание состоялось заочно чуть ли не месяц назад, а само решение в компании до сих пор не получили.

На заседание суда, где решалась судьба карьеры Сергея Краснова, его не позвали.

Как рассказал «МК в Самаре» старший помощник Куйбышевского транспортного прокурора Михаил Шаляпин, Симоновский районный суд Москвы вынес заочное решение удовлетворить иск прокуратуры к компании «Аэропорты регионов» и обязал ее расторгнуть трудовой договор, заключенный с Сергеем Красновым. Решение суда датируется 4 июня, оно может быть оспорено в Московском городском суде в течение месяца, то есть до 4 июля.

Напомним: тучи над Красновым стали сгущаться несколько месяцев назад. Тогда стало известно, что в декабре прошлого года прокуратура провела проверку и выяснила: Краснов занял пост руководителя самарского аэропорта, не имея высшего технического или летного образования. По мнению надзорного ведомства, из-за этого топ-менеджер «Курумоча» оказался не на своем месте. В результате ведомство в судебном порядке потребовало уволить Краснова. Сергей Краснов – выходец из структур «Реновы», которая два года назад стала инвестором самарского аэропорта. Прежде директором был Леонид Шварц. Он не стал комментировать ситуацию, сославшись на занятость.

Ранее руководство «Аэропортов регионов» считало несостоятельными претензии прокуратуры и связывало их с последствиями катастрофы в Казани, где в ноябре 2013 года потерпел крушение «Боинг». Трагедия унесла 50 жизней.

В руководстве «Курумоча» все же, судя по всему, рассчитывали до последнего на положительный исход судебного разбирательства. Требования, которые прокуратура предъявляет к топ-менеджеру аэропорта, должны предъявляться к авиационному предприятию, а аэропорт под это определение по Воздушному кодексу не попадает, уверены в компании.

Сам же Краснов в апреле даже прошел аттестацию в Росавиации как исполнительный директор аэропорта. «Как бы то ни было, в законную силу решение суда не вступило, и на деятельность аэропорта оно не повлияло. Г-н Краснов продолжает работать, его многолетний опыт и профессиональная компетенция дополнительно подтверждены соответствующей аттестацией Росавиации в апреле 2014 года», - говорится в сообщении пресс-службы «Курумоча».

Там же уточнили, что по состоянию на вечер 30 июня не получили решение суда и поэтому не могут ни комментировать его, ни обжаловать. О проведении судебного заседания компанию не уведомляли, утверждают в прессслужбе.

Юрист Роман Сербинин считает, что «Аэропорты регионов» могут попробовать оспорить вынесенное решение.

«Хотя, если прокуратура обратилась с таким иском, я думаю, что там оценили свои шансы, опираясь на существующую судебную практику, - говорит Сербинин. - Если «Аэропорты регионов» в срок заявят о несогласии с заочным решением, суд выйдет в обычное судебное заседание, где этот спор рассмотрят по существу. Самое главное - успеть в срок. Хотя, я считаю, что «Аэропортам» будет сложно сломать состоявшееся судебное решение».

Эксперт по рынку авиаперевозок и государственночастному партнерству Андрей Крамаренко также считает, что Краснов может получить требуемое от него образование и «дальше заниматься деятельностью на благо «Аэропортов регионов».

«Если суд и прокуратура считают обоснованным, что руководители аэропортов должны иметь высшее авиационное образование, тут уже ничего не сделаешь. Та же самая беда и с авиакомпаниями», - считает Крамаренко. 

Коротко и по делу – в нашем TELEGRAM-канале

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах