«Дети гибнут на дорогах из-за безалаберности родителей»

С начала года в ДТП в Самарской области погибли 10 детей

10 сентября 2017 в 14:47, просмотров: 1639

В Самаре начальник областной ГИБДД рассказал, сколько в регионе происходит происшествий с детьми и посоветовал родителям, как избежать несчастных случаев на дороге.

«Дети гибнут на дорогах из-за безалаберности родителей»
Фото: Smolensk-i.ru

Погибших стало больше

В этом году в Самарской области был зафиксирован рост по количеству пострадавших и погибших в ДТП детей. Как рассказал начальник Управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Игорь Антонов, за восемь месяцев в регионе произошло 342 ДТП с детьми, в которых 10 детей погибли, 375 получили ранения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года по количеству погибших рост составил 25 процентов (было 8 погибших), по пострадавшим – на 3 процента.

Происшествия со смертельным исходом случаются и на пешеходных переходах. «Если раньше мы учили, что пешеходный переход является для ребенка панацеей от всех бед на дорогах, то сейчас это не так. Движение стало очень интенсивное, ребенок в полной мере не может оценить дорожную обстановку, его надо научить, как переходить по пешеходному переходу», - сказал Антонов. Всего в этом году на пешеходных переходах было зафиксировано 147 наездов на детей, четыре случая – со смертельным исходом.

Фото: 4sila.gsgorsvet.ru

Взрослые должны быть в ответе за детей

По словам Антонова, родители, особенно в начале учебного года, должны больше внимания уделять обучению детей правилам дорожного движения. «Правила нужно заучивать до автоматизма», - подчеркивает Антонов.

Нередки случаи, когда и родителям недостает знаний и ответственности в поведении на дорогах. Например, в половине случаев наезда на детей, переходящих дорогу по пешеходному переходу, ребят сопровождали родители.

За безопасностью детей должны следить не только родители и водители, но в вообще взрослые. Лучше, конечно, предупреждать ДТП, а не говорить о его последствиях. Сейчас в Самаре идут активные дорожные работы, многие дороги перекрыты, а на объездных путях образуются серьезные заторы. Поэтому водители предпочитают ехать через дворы, где теперь высокая интенсивность движения.

По-мнению Антонова, в такой ситуации не только ГИБДД, но и старшие домов, и представители ТСЖ и управляющих компаний могли бы задуматься о безопасности детей. «Будь моя воля, я бы все детские площадки оборудовал барьерами или решетками. Это исключит случай, когда, например, на проезжую часть вылетел мячик, а следом за ним побежал ребенок и попал под машину», - считает начальник ГИБДД.

Антонов подчеркивает, что родители должны своим личным примером показывать, как нужно соблюдать правила и безопасно вести себя на дороге. Сейчас же часто можно видеть, как мать с двумя детьми переходит дорогу в неположенном месте, хотя в нескольких метрах от нее находится пешеходный переход.

Подобную ситуацию можно наблюдать в Самаре на улице Димитрова в районе пересечения с Московским шоссе. Люди там переходят дорогу в районе остановок общественного транспорта, не желая пройти лишние несколько десятков метров до перехода.

Далеко не все пешеходы пользуются недавно построенными подземными переходами на том же Московском шоссе в районе торгового центра «Империя» и улицы Революционной, предпочитая даже во время оживленного движения перебегать проезжую часть с риском для жизни – своей и своих детей.

Вскоре будет актуальна и еще одна проблема. Световой день идет на убыль, начинаются дожди, рано темнеет. Зачастую детей на дороге просто не видно. «Родителям при покупке одежды нужно обращать внимание на наличие на ней светоотражающих элементов. Сейчас, по моим наблюдениям, только процентов 15-20 детей ходят в такой одежде. Я не слышал, чтобы дети отказывались носить яркую одежду со светящимися полосками. Родителям нужно покупать именно такую одежду, даже несмотря на ее цену», - сказал Антонов.

Ребенок в машине – ребенок в опасности

Сэкономить родители пытаются и на перевозке детей на личных автомобилях. Сейчас правила позволяют перевозить детей без использования специальных кресел, но только на заднем сиденье при возрасте ребенка от 7 до 11 лет.

Такое послабление сделано для того, чтобы водители могли перевозить детей в непредвиденных ситуациях, например, если ребенку требуется срочная медицинская помощь. Некоторые дети в 11-летнем возрасте уже вырастают из детских кресел и вполне могут обходиться обычными ремнями безопасности. На переднем сиденье послабления не действуют, а детей в возрасте до 7 лет нужно и сзади перевозить в специальном кресле. Как отметил Игорь Антонов, несмотря на изменения в правилах, родители все равно их нарушают.

При покупке детских кресел Антонов рекомендует смотреть на наличие сертификатов, подтверждающих, что они прошли все необходимые испытания. И вновь призывает не экономить, потому что дешевые кресла спасают детей далеко не всегда.

При покупке также стоит обращать внимание на наличие «ушек» - специальной защиты от бокового удара. По словам Антонова, такие кресла дают 80-процентную гарантию защиты при ДТП.






Партнеры