Не везет: жители Крутых Ключей в Самаре бьют тревогу из-за транспортных проблем

Автобусы в микрорайон с 50-тысячным населением идут переполненные, а в Кошелев Парк ездят лишь две маршрутки

Экономичное социальное жилье на окраинах города – хорошо, и строят его, по словам одного из депутатов «патриотически быстро». Однако быстро прирастающие населением микрорайоны обрастают и серьезными проблемами. Сами жители Кошелев-проекта (Крутых Ключей и нового – Кошелев Парка) говорят, что они на пороге «транспортного коллапса и социального взрыва». С проблемой активисты пришли в губернскую думу. В чем же суть беды и как предлагают ее решить?

Автобусы в микрорайон с 50-тысячным населением идут переполненные, а в Кошелев Парк ездят лишь две маршрутки
фото: Борис Михайлов

«Замкнутый круг»

Председатель инициативной группы Крутых Ключей Юрий Николаев говорит, что проблема с транспортом в их микрорайоне двойная.

- На сегодняшний день Крутые Ключи – уже город с населением 50 тысяч человек и более-менее отлаженной транспортной системой. Однако рядом растет новый район – Кошелев Парк с населением пока 3-4 тысячи человек с перспективой на быстрый рост. В Кошелев Парк  ходят лишь две маршрутки № 123 и 480  с дальнейшим выходом на Смышляевку и далее на площадь Кирова, этого мало. Московское шоссе для них недоступно. Но если им дать транспорт с выходом на шоссе через Крутые Ключи, это приведет к коллапсу.  Уже сейчас маршрутки до Ключей идут полные. Утром люди будут садиться уже в заполненные автобусы, на дорогах и без того пробки. В автобусах на Кошелев Парк конфликты. Протестуют жители Петра Дубравы, которые считают, что кошелевцы занимают их автобусы, Дело доходит до драк… - рассказал о проблеме Николаев.

На заседание общественной комиссии 12 июля обсуждать эту проблему пригласили застройщика – Владимира Кошелева, представителей администрации Волжского района, минтранса региона, департамента транспорта г о Самара и других экспертов.

Выступали приглашенные больше часа. Владимир Кошелев взял слово сразу после «гласа народа».

- Вы сюда пришли негативную волну пустить? Сами же говорите, что до Кошелев Парка ездят две маршрутки. Транспорт есть. Маршрут неудобный, да, - заявил застройщик, подчеркнув, что он лучше всех знает суть проблемы, так как находится «внутри нее».

По словам бизнесмена и депутата Губернской думы, главная проблема территории в разности подчинения – Крутые Ключи относятся к внтуригородскому району Самары, а Кошелев Парк – уже «область», находится в ведении Волжского района.

- Нужно образовать еще один, 10-ый район Самары, который объединит оба этих микрорайона. Обращение губернатору по этому поводу я уже сделал. Если еще и люди подключатся, соберут подписи, выйдут с инициативой к депутатам, вопрос решится быстрее, - обозначил путь решения проблемы Кошелев.

Статус городской территории, по мнению застройщика, поможет наладить транспортное сообщение. Автобусы с регулируемыми тарифами (действующими льготами) смогут доезжать до Кошелев Парка. Правда, сколько придется ждать и мучиться жителям микрорайонов, никто из выступающих на комиссии не уточнил. С учетом летних каникул депутатов и известных «скоростях» движения документов и инициатив в регионе, полгода – минимальный срок…

«Используйте рельсы активнее»

Представитель городского департамента транспорта Олег Яхин одобрительно кивал на выступление Кошелева:

- В Крутые Ключи сейчас ездят 195 единиц общественного транспорта, На 40 из них действуют льготы. До Кошелев Парка продлить муниципальные маршруты мы не имеем права по действующему законодательству, Да, сейчас есть проблемы с графиком движения автобусов из-за реконструкции Московского шоссе, но решение этого вопроса от нас не зависит. Увеличить число автобусов тоже не можем, все видят, какие на дорогах пробки, - отметил чиновник.

Единственным выходом в этой ситуации эксперты назвали железнодорожное сообщение.

Один из экспертов напомнил, что есть дорога через Петра Дубрава на Смышляевку. Там проходят шесть поездов в день. Осталось лишь организовать маршрутку из Кошелев Парка к платформе и все: «Доехать до центра города будет гораздо быстрее и дешевле!»,  

- Нужно активнее пользоваться железнодорожным транспортом. Во всем мире рельсы популярнее автобусного сообщения, - поддержали мысль эксперты.

Однако запустить маршрутку до платформы тоже непросто. По действующим законам инициатива должна исходить только от самих перевозчиков, обращения людей и воля чиновников тут не поможет.

Об этой проблеме на комиссии тоже вспомнили и отметили необходимость скорректировать закон.

Представитель минтранса Константин Михайлов, впрочем, обнадежил, что уже получено «предварительное согласие» одной из компаний организовать перевозку жителей Кошелев Парка до платформы Ягодной.  При условии, что дороги будут соответствовать нормам и ГИБДД разрешит пассажирские перевозки.

Чья дорога?

О состоянии дорог в Кошелев-проекте, а точнее одной дороги – Северного шоссе - на комиссии тоже говорили много. Эта дорога идет параллельно улице Мира и соединяет микрорайон с Московским шоссе.    

Константин Михайлов заявил членам комиссии, что введение ее в эксплуатацию зависит от администрации Волжского района. Однако тут же на комиссии выяснилось, что шоссе – регионального подчинения.

«Соединяет Самару и Волжский район. Заказчиком строительства дороги выступает министерство транспорта и автодорог Самарской области» - зачитала документ одна из членов комиссии.

«Видимо меня недоинформировали», - пообещал разобраться в вопросе и уточнить у коллег, когда сдадут дорогу, представитель минтранса.

Жители микрорайона, скорой сдачи шоссе не ждут.

- Будем собирать подписи, готовиться к публичным слушаниям о переводе наших территорий в новый район Самары. Будем ждать, надеяться, что пустят маршрутку к железнодорожным платформам, - сказал Николаев после заседания.

На следующей неделе в Крутые ключи и Кошелев Парк обещала приехать делегация чиновников, чтобы «оценить транспортные возможности».

Как решат проблему кошелевцев, пока неясно. Тем временем похожие проблемы назревают в других новых микрорайонах Самары, таких как Южный город.

Ректор Самарского университета путей сообщения Дмитрий Железнов отметил, что Самара «полна градостроительных ошибок».

- Транспортный скелет города – рельсы. Трамвай, метро. Их нужно развивать в том направлении, где выше плотность населения. Сейчас это не центр города. Необходимы исследования, чтобы «ловить» поток пассажиров. Уходит мелкий бизнес из городской маршрутной сети, давайте им возможность работать на таких, как «Кошелев-Парк- Смышляевка», пусть "натаптывают" маршруты. Нужно также находить и вносить в реестр новые дороги, - выступил Железнов.

Он напомнил о проектах монорельсовой дороги, о строительстве нового железнодорожного вокзала в районе Черноречья и других перспективах.

Планировать на 50 лет вперед, безусловно, важно и нужно. Но десяткам тысяч человек транспорт нужен сейчас.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру