Как тянут трамвайную ветку к стадиону "Самара Арена"

Путепровод на улице Дальней готов лишь на 30%

Подготовка к ЧМ-2018 в Самаре поражает своими масштабами. К сожалению, это касается как фронта работ, так и бесконечных проблем, с которыми сталкиваются строители, Главной проблемой, с которой столкнулись и строители развязок на Московском шоссе и новой трамвайной линии к стадиону «Самара Арена» стали многочисленные инженерные коммуникации и необходимость их переноса. Успеют ли пустить скоростные трамваи к стадиону в срок?

Путепровод на  улице Дальней готов лишь на 30%
Фото: Ольга Сергеева

Во время пресс-тура на строящуюся трамвайную ветку на улице Дальней подрядчики сообщили, что объект сегодня готов только на 30%.

- У нас сначала возникли проблемы с освобождением территории, но сейчас их почти полностью удалось разрешить и работы практически вошли в график. Отставание ликвидировано, мы работаем круглосуточно. Сейчас осталось снести ангар – переговоры с собственником на завершающей стадии. Кроме того, вести работы на участке от путепровода до поворота на «Мерседес-Центр» мешает газовая труба. К решению вопроса подключились городские власти, мы надеемся, что в течение двух недель газ, наконец, отключат, и мы сможем приступить к работам – все технические возможности для этого уже есть, - рассказал заместитель генерального директора по производству, руководитель проекта АО «ВТС Метро» Эдуард Меркулов.

Напомним, проблемы с этим контрактом на 741 млн. руб. возникли с самого начала - первые торги на строительство новой трамвайной линии департамент градостроительства Самары объявил в ноябре 2016 года. Позже стоимость контракта была скорректирована (первоначально она была на 100 млн. руб. больше), торги объявили повторно, их выиграл ООО «ВолгаИнжинирингСпецТранс».

Однако к работе компания так и не приступила. Практически сразу в Управление ФАС по Самарской области поступила жалоба от второго участника торгов, по решению конкурсной комиссии не допущенного к аукциону — самарского АО «ВТС Метро».

В результате повторных торгов «ВТС Метро» все-таки стал победителем, однако  к работе компания приступила гораздо позже изначально планировавшегося срока. Поэтому любые дальнейшие задержки, связанные хоть с погодой, хоть с переносом коммуникаций, оказались крайне нежелательны – ведь Чемпионат мира ближе с каждым днем.

Уже за первую неделю строители трамвайной ветки снесли шиномонтаж, автозаправку и колбасный цех. Дальше – больше. Спустя месяц после начала работ строители уже вырубили под будущее полотно трамвайной насыпи 1,5 га зеленых насаждений. По уверению строителей этот удар по «легким города» согласован с мэрией.

Фото: Ольга Сергеева

- Сейчас участок очищен. На месте будущего разворотного кольца сейчас идут земляные работы, и устройство подземной части диспетчерского пункта, - рассказал Эдуард Меркулов.

Как рассказал руководитель управления капитального строительства департамента градостроительства г.о.Самара Виталий Толочный, новая трамвайная ветка и строящиеся одновременно с ней тяговые подстанции должны будут выдерживать немалую нагрузку – трамваи здесь будут ходить каждые 1,5-2 минуты. Причем от площади Урицкого до стадиона они будут делать лишь семь остановок. По всей вероятности, никакие другие трамваи, кроме обслуживающих стадион, по одной из самых востребованных линий в это время ходить не будут, так что многим самарцам придется топать от остановки до дома целые километры….

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру