Тольяттинец Дмитрий Агошков продолжает погоню за подиумом «Африка Эко Рейс»

Пока в России отмечают Новый год и Рождество при морозах и снегопадах, в Африке наши соотечественники днем изнывают от жары, а ночью ежатся от холода, участвуя в «Африка Эко Рейс»

Гонка 2017-го года проходит по территории трех африканских государств – Марокко, Мавритании и Сенегала. Марафон официально стартовал 31 декабря, на реальную же гоночную дистанцию гонщики отправились 2 января. Преодолев более 1700-т километров по дорогам Марокко, 7 января караван участников прибыли в город Дахла, располагающийся в Западной Сахаре, где их ждал день отдыха.

Пока в России отмечают Новый год и Рождество при морозах и снегопадах, в Африке наши соотечественники днем изнывают от жары, а ночью ежатся от холода, участвуя в  «Африка Эко Рейс»

От штрафа к победе

Среди участников гонки в категории мотоциклистов борьбу ведет тольяттинский спортсмен Дмитрий Агошков. В марафоне на африканском континенте он дебютировал в прошлом году и остановился в шаге от подиума, став четвертым.

В этом году Агошков сразу включился в борьбу за призы, на первом же скоростном участке показав четвертое время. К сожалению, судьи после финиша приписали ему 20-минутный штраф. Как выяснилось, Агошков не отметился на одной из точек на дистанции, хотя и ехал строго по легенде, выданной организаторами. Этот штраф отбросил Дмитрия с четвертого на 23-е место, поэтому приходилось очень много отыгрывать.

В первые дни марафона Агошков отмечал, что по сравнению с прошлым годом организаторы серьезно усложнили мароканскую часть. Вмешалась и погода – из-за дождей трасса стала еще более тяжелой.

В целом гонка непросто дается всем, даже лидерам. Падения были у лидера общего зачета южноамериканца Гева Селла, повредил руку действующий победитель гонки норвежец Пол Уллевальсетер, который сейчас продолжает марафон на третьем месте.

Агошков же после пяти дней гонки занимает пятое место. Лидеру Геву Селла он проигрывает более двух часов, а идущему третьим Уллевальсетеру уступает более часа.

С одной стороны, отставание солидное, но в многодневных ралли-марафонах все может измениться буквально в одно мгновение. Примером может служить проходящая сейчас в Южной Америке гонка «Дакар-2017», где за один день из борьбы выбыли лидеры автомобильного и мотоциклетного зачета и серьезно перетасовались результаты среди грузовиков. Поэтому не стоит обращать внимание на отставание и продолжать атаковать, что и делает Агошков - на пятый день он преодолел дистанцию с лучшим временем.

 

После дня отдыха гонка продолжится в Мавритании, где тольяттинскому гонщику предстоит открывать этап. «Для меня это будет впервые, но думаю, что справлюсь!» - уверен Агошков

 

Россияне в лидерах

Среди мотоциклистов Агошков является лучшим представителем России. На 12-м месте идет Максим Александров, который выступает на квадроцикле. На африканской гонке, в отличие от «Дакара», мотоциклы и квадроциклы едут в одном зачете.

Та же ситуация и с автомобилями – грузовики и внедорожники едут вместе. Лидируют там обладатели Кубка мира по ралли-рейдам Владимир Васильев и его штурман Константин Жильцов. Ранее они выступали на «Дакаре», где их лучшим совместным результатом стало пятое место. Жильцов добирался и до подиума, став в 2013-м году третьим, будучи штурманом у Леонида Новицкого.

На третьем месте, опережая многие более легкие внедорожники, идет экипаж на «Камазе» в составе Андрея Каргинова, Андрея Мокеева и Дмитрия Никитина. Их отставание от Васильева с Жильцовым составляет чуть более часа, шансы на общую победу «Камаз» не теряет.

Остальные россияне от подиума далеко. На 12-м месте идут выступающие на внедорожнике Виктор Хорошавцев и Антон Николаев, на 17-й строчке находится еще один «Камаз», в экипаже которого Сергей Куприянов, Александр Куприянов и Анатолий Танин.

После дня отдыха участникам марафона «Африка Эко Рейс» предстоит проехать скоростные участки в Мавритании и Сенегале, а финишируют они 14 января в Дакаре.

 

Справка

Марафон «Африка Эко Рейс» проводится с 2009 года в первой половине января, являясь конкурентом гонки «Дакар», которая проходит в Южной Америке. В 2008-м году гонку в Африке отменили из соображений безопасности. В 2009-м году марафон под брендом «Дакар» переехал в Южную Америку, где проводится и поныне. В Африке гонка тоже проводится, при этом остается популярной и привлекает большое количество участников, в том числе переманивает лидеров «Дакара». Так, африканскую гонку американской предпочел Жан-Луи Шлессер, а теперь Васильев с Жильцовым и Уллевальсетер. И хотя традиционного бедуина первая тройка получает именно в Южной Америке, гонщики в Африке традиционно финишируют около Розового озера в Дакаре.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру