Увидеть Париж и не умереть

 Как-то так получилось, что в Париж мы (я, муж и дочь Маша) выехали неожиданно. Поэтому не было долгого предвкушения. Оттого и чудо соприкосновения с Парижем получилось особенно острым…

 

Увидеть Париж и не умереть
Великолепный мост подарил столице Франции российский император Александр II.

 Впрочем, все не так! Во Франции уже полгода проходил подготовку для работы на авианосце «Мистраль» крестник мужа Олег, бравый и прекрасный тридцатилетний морской офицер. Приближался день его рождения. А тремя днями позже – день рождения Маши. Грех было не провести в Париже шесть дней в такой волшебной компании.

Так что сумасшедший план и с крестником встретиться, и отметить в Париже два дня рождения, конечно же, возник! А мог не сбыться в самой важной части, крестника, поскольку офицерскую службу он проходит не в Париже, а в морском городе, периодически отбывая в море. Кроме того, насколько сложна ситуация с «Мистралем», всем известно из СМИ.

Вполне могло случиться так, что крестник мог быть в океане или его просто не отпустили бы. Слава Богу, все срослось!

Поэтому главным чудом было именно то, что Олегу удалось вырваться на двое суток в Париж!

Гостиница Centrum

Еще в Самаре оператор Ольга, занимаясь бронированием гостиницы, предупредила нас, что двух- и трехзвездочные отели в Париже могут оказаться с клопами, т. к. там много старого жилья. Мы взмолились: «Только не с клопами!»

В отеле Centrum холл малюсенький, площадью всего метров восемь. Получили ключи и пошли к лифту. Впервые видели двухместный лифт, в котором могут поместиться лишь два человека средней комплекции, впритирку – три, но без вещей.

На четвертый этаж мы поднялись поочередно. Двухместный номер был более-менее приличным, окна на солнечную улицу. А вот номер Маши оказался с потеками на стенах, выходил на сумрачный и неприглядный двор. Из душевой тянуло сыростью. Мы, старшее поколение, готовы были уступить свой номер, благо по размеру они почти не отличались: конура с кроватью и маленьким шкафчиком. Главное достоинство – наличие ванной или душевой.

Но младое поколение с таким вариантом не смирилось и затребовало другой номер, приобщив к просьбе 10 евро и через пять минут переселившись в хороший...

Первые потрясения в Париже

Обилием чернокожих людей Париж просто ошеломляет. Судя по всему, это удивляет и самих французов, коль скоро во Франции популярна нацпартия. Для эмигрантов есть налоговые и иные льготы, а для коренных – нет, что побуждало последних оформлять бизнес на эмигрантов. Вот и пожинает теперь плоды толерантная Франция. Причем законы, которые бы изменили эту ситуацию, практически невозможно принять, т. к. в парламенте Франции большинство депутатов так или иначе представляют интересы бизнеса, завязанного на эти привилегии.

Поразило также обилие магазинов, торгующих париками. Целая улица витрин с париками разных фасонов и расцветок!

Ими пользуются женщины африканского происхождения, у которых волосы в мелкую кудряшку и жесткие, как проволока. Поэтому они стригутся и носят парики.

Классическая француженка

Семь лет назад я была в жюри конкурса на знание Франции, проводившегося в школах Тольятти олигархом-депутатом. Приз – путевка в Париж. Школьники описывали настоящих французских женщин, элегантных, ухоженных, стильных - женщин особого шарма.

А в это время, пока школьник излагал понятие классической француженки, по аудитории, где проходил конкурс, передвигалась настоящая, приехавшая по приглашению олигарха для помощи в проведении конкурса. В ней не было ничего от описываемой француженки: худосочная и невзрачная, таких в России называют серыми мышками.

Так вот, многие, уподобляясь тому школьнику, все еще грезят о классической француженке.

Как-то вечером смотрели французское телевидение и не нашли в их ведущих ничего от классики: или мулатки, или серые мышки. Наши-то все красавицы!

Экскурсоводу-мужчине туристка задала вопрос о том, каков он, тип настоящей француженки: мол, идут и чернокожие, и мусульманки, и непонятно, как одевается француженка…

Не успела она договорить, как побагровело лицо экскурсовода, и он, окатив всех «убийственным взором», заговорил: «И женщина в чалме, и женщина с темной кожей, и вон та, и вон та – все это настоящие французские женщины! Все женщины с французским гражданством – настоящие французские женщины!..»

Мост Александра Второго

Больше всего поразили не Триумфальная арка и даже не Эйфелева башня, а Александровский мост через Сену, подаренный Франции нашим русским императором Александром II. Вот где красота-то роскошная! Причем мост великолепен как со всех пешеходных сторон, так и снизу – вид с Сены. У основания моста Александра II – два

памятника: президенту де Голлю и Черчиллю. Прямо-таки обидно: почему же нет памятника Александру II? Ведь он этот мост подарил.

Справедливость хоть как-то восстановил Владимир Путин, который добился установления в Париже памятника российскому казачеству. Кстати, даже школьнику известно, что название французских «Бистро», каковых в Париже множество, образовалось от слова «быстро», которое русские казаки произносили, заходя перекусить во французские таверны. Так что если пройти от памятника Черчиллю по берегу Сены, то чуть дальше – русский памятник. Мы испытали гордость, увидев памятник нашему казачеству.

Эйфелева башня

Если перейти мост у Эйфелевой башни, потом – фонтан, а затем подняться по ступеням вверх, то как раз попадаем на площадку, куда обычно подвозят туристов, чтобы обозреть Эйфелеву башню и сфотографироваться на ее фоне.

Но лишь вечером можно увидеть главную парижскую достопримечательность, позволяющую понять французский дух и тот самый шарм. Это танцующие французы. Там есть площадка, где постоянно звучит музыка, сменяя танец за танцем. И непрерывно танцуют пары, мужчины и женщины, редко – женщина с женщиной, когда не хватает мужчин, а танцевать хочется. Пальто, куртки и сумки танцующих свалены в огромную кучу посередине. Знаете, смотреть хотелось до бесконечности, настолько чарующими были музыка и звездное небо.

Если вы были в Париже и не видели танцующих парижан, считайте, что Парижа вы не видели.

Ажурный облик Парижа

Если охарактеризовать одним словом, каков он, Париж, то я бы сказала: ажурный. Этот эффект создают ажурные решетки на всех окнах каждого дома. Но это не те решетки, которые во все окно от воров, а решетки-украшения, которые вовсе не закрывают всего окна, а установлены как искусное завершение облика именно этого дома.

Каков он, Париж? Игорь впервые его увидел и не умер от восторга: Петербург не хуже и в чем-то прекраснее.

Жилье в Париже неимоверно дорогое: если у парижанина квартира больше 45 кв. м, то это очень богатый человек. Большинство живут в малюсеньких квартирках, где даже стиральную машину поместить – большая роскошь, но не из-за ее дороговизны, а из-за недостатка квадратных метров. Да и сушить белье негде. Поэтому развита индустрия бытовых услуг, и большинство семей отдают белье в автоматическую стирку.

Такой же роскошью являются и автомобили, главным образом, из-за узких дорог и пробок. Во Франции развита велосипедная индустрия. Практически на каждой улице – стоянка велосипедов и мопедов, каждый из которых стоит у металлического колышка с электронным табло: человек вставляет карточку, после чего открывается замок, и можно ехать. А оставить мопед – на любой стоянке, в т. ч. в другом городе.

На Монмартре

Изучив карту, мы пешком пошли на Монмартр. На одной из улочек увидели удивительную стену, выложенную изразцами синего цвета, с надписями на всех языках мира: «Я тебя люблю». Это стена любви.

На Монмартре на бесчисленных ступенях, ведущих к храму, вас окружают глухонемые и, тыча в какой-то подписной лист, уговаривают поставить подпись, энергично жестикулируя: мол, это благотворительная помощь для глухонемых. В общем, то же самое, что и бизнес наших глухонемых в поездах. Машу окружили надолго, показывая ей подписной лист, пока она не полезла в сумочку за купюрой.

Картины на Монмартре продаются преимущественно без рам, чтобы легче было купленный шедевр довезти.

Храм на Монмартре – истинный шедевр, которым можно любоваться бесконечно. Впрочем, в Париже так много храмов, поражающих своим великолепием, что диву даешься! Однажды, в поисках Собора Парижской Богоматери, мы наткнулись на другой храм, неприглядный с внешней стороны (оказалось, мы зашли в него с черного хода). И застыли от его внутреннего убранства. Оказалось, это храм Николая Чудотворца.

Спасибо Тебе, Николай Чудотворец, за то, что Ты во всем помогал нам в этой поездке в Париж. Поистине Ты сделал ее чудом.

Итак, когда мы в последний день пребывания в Париже посетили, выстояв очередь, Собор Парижской Богоматери, мы уже побывали во множестве храмов, в том числе съездили на окраину Парижа к гробу Наполеона. Иными словами, впечатлений было предостаточно. Но Собор Парижской Богоматери поистине храм всех храмов.

Французское метро как явление русского превосходства

Если вы хотите понять, насколько прекрасным является наше метро, вам нужно побывать в парижском. Вашему разочарованию не будет предела. Парижское метро – это полный отстой… И не только из-за убогого вида, но – главным образом! – из-за чудовищного неудобства пользования этим видом транспорта. Если в нашем метро пассажиры посередине перрона, а по краям – поезда, то в парижском метро все наоборот. Вы не только не сможете быстро пересесть и поехать в обратную сторону, если случайно пропустили остановку, но и долго будете искать ходы-выходы, если вам нужна пересадка на другую линию. Эта головоломка не для слабонервных!

Париж – город контрастов

Идем по ночному Парижу мимо театра. Только что закончился спектакль, выходит солидная публика. Ароматы духов.

А на тротуаре сидят и лежат бездомные: кто ест, кто спит на засаленном лежаке, кто… занимается любовью под одеялом.

Подходим к памятнику на площади Республики. Тут же на скамейке спит бездомный. Вдруг звонит телефон. Спящий вскакивает, достает из кармана телефон и начинает долго с кем-то общаться... На ночлег денег нет, а по телефону болтают часами.

А знаете, кто из туристов самые богатые покупатели? Это китайцы. В центральном парижском универмаге, похожем на музей необычайной красоты, цены заоблачные. А китайцы скупают сумки по цене в 800 евро и т.д. Одна из версий: мол, китайцы потом гонят подделки. Но китайские туристы действительно богатая публика. Просто мы к этому никак не привыкнем.

Еще один контраст: самое хорошее вино во Франции стоит недорого, почти как вода в бутылках.

Очень дорогой шоколад. Зашли в один малюсенький шоколадный магазинчик, милая девушка-продавец оказалась бывшей россиянкой, вышедшей замуж за француза. Ей 29, не имеет профессии и детей. Мужу под сорок, практически не работает, живя на мамины капиталы. А 72-летняя мама ежедневно ходит в бассейн, выглядит великолепно.

Все это мы узнали, пока девушка угощала нас горячим шоколадом. Оказывается, она смотрит программу «Давай поженимся!», это помогает ей справляться с ностальгией.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру