Сергей Лекторович – тольяттинский бизнесмен, в прошлом участник радикальных националистических группировок. В августе 2012 года Volkswagen Touareg Лекторовича, двигаясь по Лесопарковому шоссе Тольятти, выехал на встречную полосу и столкнулся с ВАЗ-2105, в котором семья Тихоновых ехала крестить годовалого сына. В результате в «пятерке» погибла 29-летняя женщина, ее супруг и ребенок попали в больницу.
Лекторович скрылся с места преступления, бросив автомобиль на дороге. В его салоне нашли огнестрельное оружие и открытые бутылки с алкоголем. Через два дня после случившегося Лекторович сдался полиции и признал свою вину. Тогда эксперты и наблюдатели говорили о том, что Лекторович скрывался два дня, чтобы следователи не обнаружили в его крови следы алкоголя. Отметим, что вместе с ним в Volkswagen находились помощник прокурора Автозаводского района Алексей Потапов и его супруга Алена, работающая секретарем в том же ведомстве.
В апреле 2013 года суд Центрального района Тольятти приговорил Лекторовича к трем годам колонии-поселения и на два года лишил его права управления транспортными средствами. Однако, с учетом времени пребывания в СИЗО, пробыл в заключении всего 18 месяцев и вышел по УДО в феврале этого года. Он должен был выйти в августе 2015 года. «По делам такой категории тяжести люди очень редко досиживают полный срок. Обычно водители, виновные в ДТП со смертельным исходом, выходят по УДО», - объяснил досрочный выход на свободу Лекторовича его адвокат.
Связаться с Лекторовичем «МК в Самаре» не удалось, он не отвечал на телефонные звонки и на сообщения в социальных сетях. Судя по его странице в сети «ВКонтакте», Лекторович теперь увлекся здоровым питанием и занятиями фитнесом.
«Во внутренних органах - мозг, поджелудочная железа, половые органы - алкоголь содержится 25 суток после употребления», - гласит его последняя публикация в сети «ВКонтакте» от 28 августа.
Тольяттинского социолога Сергея Дьячкова не удивила новость об освобождении Лекторовича. Он вспомнил, что уже встречал в интернете сообщения о том, что бизнесмена видели в городе.
«Насколько я знаю, он активно работал со спецслужбами, различными силовыми структурами, и, вероятно, ему помогли выйти, – рассуждает Дьячков. – Половину срока он отсидел и с формальной точки зрения получил право выйти по УДО. С точки зрения морали или справедливости это обсуждать не имеет смысла».