Мост ударит по кошелькам

За проезд по Климовскому мосту придется платить

 Мост через Волгу в районе села Климовка, вероятно, будет платным. Это следует из документов конкурса на разработку финансовой модели проекта. Впрочем, собеседники «МК в Самаре» полагают, что в первую очередь платить придется за грузовые перевозки по мосту. Строительство на основе частно-государственного партнерства, считают эксперты, усилит финансовый контроль над проектом.

 

За проезд по Климовскому мосту придется платить
Строительство нового пути должно разгрузить пробки.

 «Сумма очень крупная»

Речь идет о мостовом переходе через Волгу в районе села Климовка, который должен пройти в обход Тольятти с выходом на трассу М5 «Урал» в Ставропольском и Шигонском районах. Контракт на проектирование моста стоимостью 146 млн рублей был подписан в августе прошлого года между региональным минтрансом и ОАО «Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов «Гипротрансмост». По условиям конкурса, компания должна завершить проект к концу 2015 года. Ожидается, что новый мост будет построен к чемпионату мира по футболу и станет альтернативой перегруженной автомобилями дороги на плотине Жигулевской ГЭС.

Уже и раньше появлялась информация, что стратегический объект может стать платным. Эта версия подтверждается новым конкурсом, объявленным ГКП СО «Агентство по содержанию автомобильных дорог общего пользования Самарской области».

Как сказано в конкурсной документации, мост будут строить, используя частно-государственное партнерство, а его финансовая модель нужна для обоснования рекомендуемой схемы финансирования и платности предполагаемых участков дороги.

Депутат Тольяттинской городской думы Сергей Туманов считает, что платный проезд в первую очередь коснется грузового транспорта, который сейчас идет через ГЭС. И, вероятно, деньги будут взиматься не повсеместно, а на выделенной полосе или в определенные часы.

«Если коммерсантам необходимо доставить грузы в определенный срок, они могут воспользоваться платным проездом. Таким образом, можно отыграть значительную часть стоимости проекта. И, может быть, в этом есть целесообразность, хотя я как автолюбитель не в восторге от этой новости», - рассказал депутат. Он также отметил, что грузовые перевозки – это значительная нагрузка на дорожное полотно, и плата за проезд может в какой-то мере компенсировать износ покрытия.

Строительство моста, по предварительным данным, будет стоить порядка 72 млрд рублей. Как отметил депутат Самарской губернской думы Александр Дроботов, это очень крупная сумма для федерального бюджета и совершенно неподъемная для регионального. Поэтому, считает депутат, необходимо привлечь к строительству частных инвесторов.

«Для частно-государственного партнерства введение частичного платного проезда – это оптимальный вариант. Каким-то образом эти вложения нужно будет «отбивать», - говорит Дроботов. - Кроме того, частные инвестиции усилят внутренний контроль над реализацией проекта. Частники будут вкладывать свои деньги и следить, куда их потратят. Это и интерес общественности, потому что частно-государственные инвестиции всегда привлекают внимание надзорных служб».

Конкурс для своих

За разработку финансовой модели область заплатит до 4,8 млн рублей, при этом документ должен быть подготовлен менее чем за месяц - к 30 сентября этого года. Александр Дроботов считает, что это «неожиданно малый срок», который помешает принять участие в конкурсе всем заинтересованным в нем компаниям. Депутат предполагает, что у заказчика уже есть представление о том, кому отдать господряд.

«Наверняка у них есть кто-то, кто готовился к этому конкурсу, уже имеет какие-то наработки и, может быть, уже почти все сделал, чтобы за месяц оформить этот проект под чистовую, - рассуждает Дроботов. – Кроме того, это выставлено на публичный конкурс и будет интересовать депутатов, вызывать вопросы. Я не думаю, что заказчик здесь станет рисковать. Значит, у него есть кто-то, кто почти готов».

Автомобилисты против

В то же время автомобилисты высказываются против введения платного проезда по новому мосту. Так, председатель Самарского регионального отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Сергей Слюсарев напомнил, что автовладельцы уже вкладываются в строительство дорог.

Он отметил, что в 2011 году ставки акцизов на нефтепродукты повысились на 1 рубль за литр, в 2012 году ставки индексировались на 6% и дополнительно увеличились еще на 1 рубль, в 2013 году индексировались на 5,4% и опять увеличились на рубль. В итоге за три года топливо подорожало практически на 50%, и рост его стоимости продолжается по сей день. «Указанные налоги являются основными источниками наполнения регионального дорожного фонда», - рассказал Слюсарев. «Введение платных участков необоснованно, так как автомобилисты уже участвуют в строительстве новых дорог посредством уплаты транспортного налога, а также акциза, который заложен в стоимость топлива, - считает собеседник. - При этом увеличение налоговой нагрузки и взимание платы за движение по дорогам повышают себестоимость перевозимых товаров, что ведет к увеличению инфляции, снижению качества транспортных услуг, увеличению совокупных издержек общества, зависящих от транспорта, снижению конкурентоспособности отечественной транспортной системы. Таким образом, автомобилисты вправе передвигаться по новому мосту совершенно бесплатно, если он действительно будет строиться для улучшения транспортной инфраструктуры, а не для нового способа сбора денег с населения».

Сергей Туманов, депутат Тольяттинской городской думы:

 

«Если коммерсантам необходимо доставить грузы в определенный срок, они могут воспользоваться платным проездом. Таким образом, можно «отыграть» значительную часть стоимости проекта. И, может быть, в этом есть целесообразность, хотя я как автолюбитель не в восторге от этой новости. Мост подразумевает несколько полос, и, я полагаю, будет полоса для платного прохождения и весовая полоса. Потому что мост – это ответственный стратегический объект, который имеет свою прочность. Вероятно, поток будет разделен – по габаритам, весу груженых автомобилей и стоимости».

Александр Дроботов, депутат Самарской губернской думы:

 

«Дело строительства моста в Климовке сдвинулось с мертвой точки. Если заказчики хотят пригласить частных инвесторов, без платного проезда не обойтись. Если положить на одну чашу весов отсутствие моста, огромный крюк для автомобилистов, загазованность Тольятти, а на другую – возможность пустить поток машин через Климовку, оздоровить экологическую и дорожную обстановку в районе ГЭС, то вторая чаша перевесит. И если сравнить расходы и нервы, которые люди тратят, находясь по нескольку часов в пробках, и частично платный проезд по новому мосту, то, конечно, его нужно строить».

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру