«Эйр-Самара» монету наскребает

Авиакомпания начала коммерческие перевозки пассажиров

 Самарская авиакомпания, зарегистрированная четыре года назад, приступила к выполнению коммерческих рейсов. При этом билеты в кассах аэропорта не продают, а дозвониться до самой авиакомпании или ее руководства не представляется возможным.

Авиакомпания начала коммерческие перевозки пассажиров

Стало известно о начале коммерческой деятельности авиакомпании «Эйр-Самара». Напомним, формально она была создана в 2010 году, но долгое врем не приобретала самолеты. Рассматривались разные способы начала перевозок, однако для этого компании необходимо было получить сертификат эксплуатанта, что невозможно было сделать, не имея воздушных судов. Лишь осенью 2013 года «Эйр-Самара» по договору лизинга приобрела три 11-местных канадских самолета BeechcraftKingAir 350i на общую сумму более 1,4 млрд рублей. А после направила документы на получение сертификата эксплуатанта в Росавиацию. Ранее появлялась информация и о возможном слиянии «Эйр-Самары» с ООО «Авиакомпания «Когалымавиа». При этом последнее планировало работать под самарским брендом и закупить еще 10 самолетов большой вместимости, предположительно, марки Airbus. Однако грандиозным планам Исмаила Лепиева, владельца «Когалымавиа», довести пассажиропоток на самарских авиалиниях до 3 млн человек в год и войти в пятерку крупнейших авиаперевозчиков России, пока не суждено сбыться. Причем не понятно, чем закончилась история с планами по слиянию двух авиакомпаний – с «Эйр-Самара» связаться не удается.

В результате в июле 2014 года авиакомпания «Эйр-Самара» получила официальный документ, разрешающий осуществление воздушных перевозок и авиационные работы, а чуть позже и разрешение на перевозку пассажиров. Ранее сообщалось о запланированной маршрутной сети авиакомпании. «Эйр-Самара» собиралась перевозить пассажиров в Краснодар, Волгоград, Пермь, Ростов, Челябинск, Екатеринбург, Уфу, Казань, Тюмень и Москву. Когда компания начнет осуществлять регулярные рейсы, до сих пор не ясно. Как рассказал источник, знакомый с ситуацией, сейчас авиакомпания использует свои суда для так называемой бизнес-авиации. То есть борт можно, к примеру, заказать для корпоративных перелетов. Источник отмечает, что все прибывшие в распоряжение «Эйр-Самара» самолеты как раз в VIP-комплектации. Между тем, как попасть на борт такого судна, не совсем понятно - в кассах международного аэропорта «Курумоч» билеты на рейсы «Эйр-Самара» не продают. Официального сайта у компании нет, а телефоны офиса не отвечают. Кто и за какие деньги заказывает коммерческие рейсы – можно только догадываться. По словам директора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, приблизительная стоимость одного коммерческого рейса на самолете BeechcraftKingAir 350i в России, например, в Казань, составляет 3-4 тысячи долларов.

Вообще же, по мнению экспертов, трех самолетов, которые в настоящий момент имеются у компании, для начала выполнения регулярных рейсов вполне достаточно. Что касается стоимости билетов, то, по словам Бориса Рыбака, цена билета до той же Казани на регулярных рейсах может колебаться от 5 до 6 тысяч рублей в одну сторону. Не исключено, что руководство авиакомпании рассчитывает попасть в программу субсидируемых региональных авиаперевозок, чтобы получить возможность привлекать пассажиров более низкими ценами.

В то же время Борис Рыбак напоминает, что на самолетах марки BeechcraftKingAir 350i предпочтительно летать не дальше, чем на 500 км. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру