«Рысачок» дождался потока

При этом предварительных заказов пока не более сотни

На прошедшей неделе стало известно, что серийное производство самолета «Рысачок», спроектированного в Самаре, планируется запустить в 2015 году. Об этом сообщил министр промышленности и торговли России Денис Мантуров на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. Однако на сегодняшний день летательный аппарат еще проходит испытания и получит сертификат летной годности не раньше, чем в будущем году. 

При этом предварительных заказов пока не более сотни

Изначально «Рысачок» был задуман как учебный самолет для пилотов гражданской авиации. В 2007 году его заказало Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации. Договор тогда заключили с компанией «Техноавиа». Сумма контракта составила 740 млн руб. Но в Ульяновске не приняли первый экземпляр самолета. Между тем в 2013 году самолет начал проходить сертификацию, которая до настоящего времени не завершена.

«Рысачок», по мнению экспертов, - это самолет многоцелевого назначения. Его, например, можно использовать для перевозки пассажиров внутри области или в соседние регионы. Кроме того, по мнению ректора СГАУ Виктора Сойфера, в подобном транспорте очень заинтересованы силовые структуры – военные, полиция и даже МЧС, поскольку одна из функций этого аппарата – дистанционное наблюдение.

Область применения самолетов малой авиации, по словам экс-гендиректора «Авиаагрегата» Геннадия Кулакова, давно сложилась. Но только у нас в стране. «Суда такого типа в Европе производят около 600 штук в год, - поясняет он. – В Канаде и Америке примерно по столько же. Таким образом, всего более 1000. И это очень востребованный во всем мире аппарат». Оба эксперта отмечают, что «Рысачок» может быть востребован в том числе и для внутриобластных перевозок.

Однако тут встает вопрос о системе аэропортов, которая должна быть выстроена дополнительно. А это подра-зумевает дополнительные расходы. Об этом, кстати говоря, Денис Мантуров также доложил президенту.

Еще один немаловажный вопрос – где будут производить самолеты. В Самарской области пять предприятий, связанных с авиастроением. По словам Геннадия Кулакова, площадка для серийного производства может быть расположена где угодно. Вплоть до специально построенного отдельного производства. «У нас нет для этого готовых линий, - рассказал он «МК в Самаре», - а те, которые имеются, на сегодня устарели. Тут и сам самолет нужно постоянно модернизировать, и линию, которая будет его выпускать». При этом разработкой такой линии, что гораздо более важно, по мнению Кулакова, логичнее всего заняться в СГАУ, где есть для этого необходимые ресурсы и потенциал.

Виктор Сойфер полагает, что лучше всего наладить производственную линию на заводе «Прогресс». «Там есть для этого и свободные помещения, и квалифицированные кадры, - рассказал он. – Ведь, если самолет маленький, это не значит, что производить его легче. Скорее даже наоборот».

Виктор Сойфер разделил мнение президента Путина о том, что в производстве «Рысачка» есть один недостаток – двигатель чешского производства. «К сожалению, - сказал он, - у нас пока не производят подобного рода двигатели. А покупать их за границей я считаю нецелесообразным». Логичнее было бы разработать свой двигатель. Но ректор СГАУ предложил купить технологию у иностранных производителей. «Когда у нас будет технология, - говорит он, - тогда наладить промышленное производство станет легче, и мы не будем зависеть от поставщиков».

Чтобы производство было экономически выгодным, в год необходимо производить не менее сотни «Рысачков», считает экс-гендиректор «Авиаагрегата». По информации Виктора Сойфера, примерно столько же сейчас существует предварительных заказов от потенциальных покупателей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру