«Добролет» лишился крыльев

Бюджетных авиабилетов в Москву самарцам снова не видать

Авиакомпания «Добролет», которая должна была выполнять рейсы в том числе из Самары, приостановила полеты. Из-за санкций Евросоюза лоукостер лишился взятых в лизинг самолетов. Эксперты теряются в догадках, останется ли «дочка» «Аэрофлота» единственной жертвой или санкции заденут и другие авиакомпании. 

Бюджетных авиабилетов в Москву самарцам снова не видать

«Аэрофлот» о приостановке работы своего лоукостера предупредил на сайте. Напомним, из Самары в Москву и обратно «Добролет» должен был начать летать с 15 августа. Ни для кого не секрет, что, несмотря на огромную популярность этого маршрута, найти бюджетный вариант билета по нему прежде было проблематично. Поэтому на «Добролет», обещавший дешевые перелеты, пассажиры возлагали большие надежды.

В результате авиакомпанию подбили на взлете санкции ЕС – контрагенты из-за рубежа отказались исполнять свои обязательства. У «Добролета» было аннулировано действие договоров лизинга, техобслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации. «В условиях беспрецедентного давления, оказываемого на компанию «Добролет» со стороны европейских контрагентов, перевозчик вынужден приостановить полеты и продажу билетов», - говорилось в официальном заявлении.

В компании также сообщили, что пассажиров, купивших билеты на рейсы Москва-Симферополь-Москва (по 15 сентября включительно) и Москва-Волгоград-Москва (по 20 августа включительно) перевезут «Оренбургские авиалинии». Это примерно 65 тысяч пассажиров.

Тем, у кого были билеты на рейсы в Самару, Пермь, Уфу, Екатеринбург, Сургут и Казань, повезло меньше: никто по тем же билетам не повезет. Пассажирам предложено сдать билеты, им вернут полную сумму. Взамен людям придется покупать более дорогие билеты – во-первых, у «Добролета» они были действительно выгодные, во-вторых, многие покупали их заранее, что обеспечивает более низкую цену.

Известно, что основной проблемой «Добролета» стал отказ ирландской SMBC Aviation Capital выполнять договор лизинга на самолеты Boeing 737-800NG, которые должны были стать основой парка лоукостера – до конца этого года российский авиаперевозчик планировал получить восемь самолетов и еще восемь в 2015 году. Два уже поставлены.

Однако это не единственная российская авиакомпания, которая имеет в лизинге самолеты европейских компаний. По словам генерального директора компании Infomost Бориса Рыбака, большая часть отечественных авиаперевозчиков имеет самолеты в лизинге. При этом предугадать дальнейшие санкции довольно сложно. «Скорее всего, - говорит Рыбак, - санкции если и будут распространяться далее, то вряд ли затронут частные компании, а основной упор будет сделан на государственные. К таким, например, можно отнести «Россию». В самой авиакомпании от комментариев по этому поводу отказались.

Что касается финансовой составляющей, то в связи с санкциями ЕС «Аэрофлот» вряд ли понесет какие-либо потери. Как известно, «Добролет» – это своего рода социальный проект, который изначально не предполагал получения прибыли, особенно на первоначальном этапе. Таким образом, санкции коснулись в первую очередь не государственной компании, а обычных граждан, для которых «бюджетное небо» оказалось закрытым. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру