Убытки с молотка. Недорого

Кому может понадобиться «Волгатранстерминал»?

Область выставила наконец на аукцион ОАО «Волгатранстерминал» (ВТТ) - скандально известную компанию, до сих пор находящуюся в собственности региона. Решение избавиться от неприглядного актива принял областной минтранс. 

Кому может понадобиться «Волгатранстерминал»?

Областные власти выставляют на аукцион ОАО «Волгатранстерминал». Начальная цена практически символическая – 270,5 тыс. рублей. ВТТ был учрежден в 1997 году для развития логистической системы региона.

Избавиться от актива властям Счетная палата области рекомендовала еще три года назад из-за финансовой неэффективности компании и зависимости ее от бюджета. ВТТ выступал посредником при совершении сделок в интересах регионального правительства и оказался замешанным в ряде скандалов. Как выяснила проверка, в 2008-2009 годах компания работала лишь по госконтрактам с областным минтрансом, отдавая их субподрядчикам. В частности, в декабре 2009 года, согласно открытым данным, она выиграла конкурс на проведение ремонтных работ в здании, где располагается минтранс.

Больше всего скромная госконтора прославилась после проверки аудиторами сделки по покупке ВТТ в 2008 году акций Самарского речного порта за 680 млнрублей для регионального правительства. Схему чиновники использовали такую непрозрачную, что депутаты искренне возмущались и обращались в прокуратуру с требованием разобраться. В сделке была задействована еще одна госкомпания - АСАДО. В итоге ВТТ умудрился продать акции речпорта АСАДО за 700 млн рублей и получить еще прибыль в размере 18 млн рублей. Источником этой прибыли, отмечали аудиторы, стал областной бюджет. В свое время председателем совета директоров компании был тогдашний министр транспорта Валерий Матвеев, который после отставки Владимира Артякова с поста губернатора благополучно отбыл из Самары.

С 2013 года ВТТ производственной деятельности не ведет, а в штате числится только один человек. По итогам прошлого года компания умудрилась получить убыток почти в 4 млн рублей. Управленческие расходы составили 2,9 млн рублей. Интересно, что еще в конце 2011 года, согласно конкурсной документации, активы компании оценивались в 4,6 млн рублей, а к концу 2013-го их стоимость ушла в минус на 3,6 млн рублей.

Уставный капитал составляет около 9,5 млн рублей. По оценке независимого аналитического агентства «Инвесткафе», компания не приносит прибыли. Более того, непокрытый убыток по итогам 2013 года превысил размер уставного капитала, и капитал ВТТ теперь отрицательный. «Можно говорить о том, что стоимость компании невелика, - считают эксперты, - и будет довольно сложно найти покупателя на данный актив. Скорее всего, он будет продан за символическую сумму».

Депутат Самарской губернской думы Константин Ряднов считает, что идея создания этой компании изначально была неплохой, но в процессе реализации чтотопошло не так. В связи с этим «Волгатранстерминал» сегодня имеет только убытки. «Думаю, что продать компанию реально,- сказал Ряднов. - Ведь, как известно, всегда выгоднее купить убыточную компанию, а после раздробить ее и продать по частям уже за большие деньги. Это отдельный пласт бизнеса».

Вопрос спорный, тем более что недвижимое имущество в ВТТ отсутствует. Аукцион должен состояться в конце августа. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру