Российский автомобильный рынок демонстрирует смену тенденции: после пяти лет уверенного роста доля китайских марок начала снижаться. По итогам одиннадцати месяцев 2025 года общий объём продаж новых легковых автомобилей в стране сократился на 18%. Об этом пишет Автостат.
Продажи ведущих китайских брендов показали отрицательную динамику. Так, Haval реализовал на 15% меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года, Chery — на 29% меньше, а Geely — на 41% меньше. Специалисты связывают это с несколькими факторами: увеличением утилизационного сбора, высокой ключевой ставкой и растущей конкуренцией со стороны машин, собираемых на территории России и Беларуси.
Согласно данным ассоциации «РОАД», китайские производители по-прежнему занимают более половины рынка (55–60%), однако в абсолютных числах их продажи падают. Это связано с общим снижением платёжеспособного спроса, удорожанием кредитов и логистики, а также переориентацией части покупателей на вторичный рынок.
В ноябре 2025 года был отмечен кратковременный рост продаж на 5%, что эксперты объясняют ажиотажным спросом перед повышением утилизационного сбора с 1 декабря. В этом же месяце увеличилась доля продаж премиальных автомобилей — до 12%.
Прогнозы на 2026 год остаются сдержанными. Аналитики ожидают, что рынок в лучшем случае стабилизируется на текущем уровне, а дальнейшая динамика будет зависеть от макроэкономических условий и доступности кредитования. В то же время некоторые участники рынка ожидают нового витка снижения из-за возможного роста НДС и сезонного спада после декабря.