На белорусском руднике «Беларуськалий» проходит необычные испытания легендарный УАЗ «Хантер», адаптированный для работы в шахтах. Этот дизельный внедорожник уже накатал под землёй более 500 километров, демонстрируя свою надёжность в экстремальных условиях.
Интересно, что УАЗы давно заслужили доверие шахтёров — на предприятии уже работает 41 такой автомобиль. Их ценят за компактные размеры, способность преодолевать сложные участки и простоту ремонта.
Однако до сих пор использовались в основном бензиновые версии, а переход на дизель обещает дополнительные преимущества: меньше риск возгорания, больший срок службы двигателя и упрощённая логистика запчастей.
Судя по всему, тестовый образец оснащён проверенным польским двигателем Andoria, который хорошо себя зарекомендовал в начале 2000-х годов, пишет 110km.
Это не первая попытка создать шахтную версию УАЗа — ещё в 2008 году российская компания разрабатывала подобные модификации под названием «Курьер».
Если испытания завершатся успешно, дизельные УАЗы могут стать стандартом для подземного транспорта на рудниках, доказав, что даже в век высоких технологий простые и проверенные решения иногда оказываются самыми эффективными в экстремальных условиях.