«Самара Арену» окружают горы земли, мусора и камней

24 мая стадион будет закрыт на доработку

Тестовые матчи на «Самара Арене» завершены, и в ближайшее время стадион будет закрыт на доработку. Такое решение федеральных властей совсем не удивительно, если учесть огромные объемы работ, которые предстоит выполнить в рамках проекта по благоустройству окружающей территории. Между тем многие горожане сомневаются, что ее успеют привести в надлежащий вид до начала чемпионата мира.

24 мая стадион будет закрыт на доработку
Фото: Владимир Васильев

Последний бой

Вот, наконец, прошел и последний тестовый матч на стадионе «Самара Арена». 16 мая на нем встречались команды второго дивизиона — тольяттинская «Лада» давала бой новотроицкой «Носте». Радует, что и этот заключительный аккорд не вышел смазанным. Тольяттинцы выиграли со счетом 2:1, подхватив победную эстафету «Крыльев Советов». В итоге наши земляки одержали победы во всех трех тестовых матчах. Наверное, в немалой степени футболистов заряжает сам факт игры на новом, красивом, только что построенном стадионе, который столь великими трудами сдавался в экслуатацию. И, конечно, эмоции болельщиков, которые искренне радуются успехам своей любимой команды и с нетерпением ожидают главного события в жизни города, да и всей страны — старта чемпионата мира по футболу.

«Сегодня и я наконец-то испытала эту эйфорию от стадиона «Самара Арена». Побывав на поле, где совсем скоро будет твориться история, я окунулась в атмосферу этого места. Находясь там, даже если ты и не такой фанат футбола, хочется кричать, болеть за своих фаворитов, да просто радоваться и дарить окружающим улыбку», — написала на странице отзывов «ВКонтакте» пользователь Сабина Хасанова.

Фото: Владимир Васильев

До исторического события и в самом деле осталось совсем немного времени. Первый матч мирового первенства состоится на «Самара-арене» ровно через месяц, уже 17 июня. А 24 мая стадион будет закрыт на доработку. Об этом в конце апреля сообщил вице-премьер Правительства РФ Виталий Мутко. Говоря о необходимости такого шага, он заметил, что не выполнено еще много работ по благоустройству окружающей территории. При этом заявил, что до 14 июня все будет приведено в полный порядок.

Об удручающем состоянии территории вокруг стадиона болельщики сообщали в соцсетях уже после первого тестового матча.

«Вокруг стадиона царит хаос, горы земли, перекопанная территория, неработающие светофоры и фонари, недоделанные пешеходные переходы. В общем, есть сомнения, что все успеют. Выход только один — нагнать рабочих с разных сфер, четко прописать, кто что делает... Что-то нужно переделать, но тут есть сомнения. Вообще, сложилось ощущение, что работы никто не принимает, и за качество никто не спрашивает», — написала в своем блоге в «Живом журнале» жительница Самары Татьяна.

Фото: Сергей Столяров

«Заснувшая» стройка

16 мая корреспондент МК посетил территорию стадиона и попытался оценить степень ее готовности к предстоящему мировому первенству. До пункта назначения добирался на скоростном травмае-шаттле S-5. Выехал почти за два часа до начала матча. Никакой давки в салоне не наблюдалось, хотя все места уже были заняты.

Сразу почувствовал на лице освежающий ветерок, что в жаркий день оказалось совсем не лишним. Как мы помним, ранее болельщики даже обращались в городской департамент транспорта с жалобами на невыносимую духоту в трамваях. Там тогда пояснили, что окна были заблокированы из соображений безопасности — чтобы не допустить травм, если кто-то вдруг захочет высунуть руку.

Порадовало, что городские чиновники умеют не только оправдываться, но иногда и прислушиваются к мнению народа. Часть форточек в шаттле была открыта. Рядом с ними разместилось несколько табличек с надписью «Не высовывайтесь из окон». Вот и все. Никто свои руки и другие части тела совать в запретную зону даже не думал. Объявляя очередную остановку, водитель всякий раз предупреждал «Будьте внимательны». Совсем не лишнее напоминание для случайных пассажиров, учитывая весьма ограниченное число остановочных пунктов. Но больше всего порадовало отсутствие в салоне кондуктора.

В общем, поездка была вполне приятной и удобной. Пейзаж за окном продолжал оставаться будничным, пока трамвай не стал подъезжать к Московскому шоссе — средоточию всех строительных работ и раскопок. За окнами появилась строительная техника, груды земли и камней, горы щебенки.

Фото: Сергей Столяров

Словно устыдившись такого вида, трамвай «нырнул» куда-то под мост. В течение нескольких минут пассажиры могли наблюдать из окон только совсем уже не красочный забор из профлиста.

Дорога от Московского шоссе к стадиону производит еще более удручающее впечатление. По обе стороны — строительная техника, мусор, нагромождения земли и песка. Машины по большей части стоят без движения, поневоле создавая впечатление, что громадная стройка «заснула» здесь на века. Впрочем, аналогичный пейзаж сопровождает болельщиков на всем пути к «Самара Арене».

Фото: Сергей Столяров

Эстетика мундиаля

Когда заходишь на территорию, прилегающую к самому стадиону, настроение несколько поднимается. Часть основной дороги выложена плиткой, остальное — асфальтом, который, правда, местами уже потрескался и провалился.

Сама аллея, если не обращать внимания на некоторые недоделки, смотрится более или менее прилично. Однако по сравнению с первоначально заявленными планами выглядит она все же довольно скромно — нет ни разноцветных дорожек, ни флагов разных стран, ни клумб с цветами. Вдоль дороги размещены зеленые насаждения, причем многие из них посажены совсем недавно. Успеют ли они к началу мундиаля хоть немного вырасти и возмужать?

Фото: Сергей Столяров

Биотуалетов на пути следования довольно много. Корреспондент МК проинспектировал один из них: неприятного запаха нет, туалетная бумага пока на месте. Правда, руки после посещения заведения вымыть негде. Установить рядом хотя бы несколько биоумывальников, как это принято в Европе, никто почему-то не додумался.

Зато контейнеры для мусора встречаются по пути в нескольких местах, причем сразу — парами. Один выкрашен в желтый, другой — в защитный цвет. Первый, как следует из размещенной на нем таблички, предназначен для сбора перерабатываемых отходов — алюминиевых банок, бумаги, пластиковых бутылок. Второй приспособлен для прочих отходов — пищевых остатков, одноразовых стаканов, чайных пакетиков, упаковки и стекла. Что-то, значит, из европейского опыта, нам все-таки удалось перенять.

Фото: Сергей Столяров

Наверное, наибольший вклад в эстетическое оформление территории внесла сама природа. По левую сторону дороги — сплошной лес, на фоне которого аллея смотрится намного красивей и романтичней. Можно погулять, подышать свежим воздухом, подумать о вечном. Но особо все-таки лучше не задумываться во избежание разного рода неожиданностей. Например, это расположенный едва ли не посередине прогулочной зоны и огороженный проволочным забором участок с грудами камней и перепаханной земли. Подобные ограды находятся в нескольких местах, в том числе и буквально на подходе к самому стадиону.

Впрочем, примерно в таком же состоянии находятся и огромные территории вправо от прогулочной зоны. Горы земли, камней, щебенки, мусор — такой неприглядный пейзаж сопровождает болельщика практически на всем пути к «Самара Арене».

Чуть в стороне от самого стадиона — большой огороженный участок с перепаханной землей, лежащими тут и там строительными плитами, техникой, мусором и щебенкой...

Фото: Сергей Столяров

Ребята, надо верить в чудеса

Что думают обо всем этом сами посетители стадиона?

— Мне все очень понравилось, стадион просто отличный. Вокруг все облагорожено. Конечно, недоделок много, но труд вложен колоссальный. Строители все равно молодцы! — ответила болельщица по имени Гульнара.

Фото: Сергей Столяров

— А вы что думаете о благоустройстве окружающей территории? — спросил корреспондент «МК-Поволжье» у мужчины, стоящего неподалеку вместе со своим сыном.

— Вы сами все прекрасно видите, зачем же спрашивать? — хмуро отозвался собеседник. — Впереди еще месяц. Будем надеяться, что успеют все доделать.

Напомним, что благоустройством прилегающей к стадиону территории занимается компания «ВТС-9», входящая в холдинг «Волгатрансстрой». В ноябре 2017 года с ней был заключен госконтракт стоимостью 2,8 млрд рублей.

Как неоднократно заявлял СМИ руководитель компании Андрей Костенко, все работы ведутся в соответствии с графиком и будут завершены уже до конца мая, как и положено по контракту. Однако, судя по тем же отзывам в соцсетях, значительная часть горожан воспринимает эти заявления с изрядной долей скепсиса.

— Сам стадион производит грандиозное впечатление. Но обстановка вокруг него не может не удручать, — сказал болельщик Павел. — Недоделок столько, что устранить их до конца мая попросту нереально. Думаю, что это не удастся сделать и к началу чемпионата. Слишком большие площади необходимо убрать и благоустроить за столь ограниченный срок. А еще мне не понятно, почему на главной аллее не поставили лавки или  скамейки. После просмотра матча людям было бы приятно здесь посидеть, пообщаться, вспомнить самые интересные эпизоды. К тому же путь от начала аллеи до стадиона — довольно длинный. Есть пожилые люди, которым может потребоваться отдых.

Наверное, помимо лавок, не помешали бы и урны. Возможно, они где-то и есть. Но наш корреспондент на протяжении всего пути их так и не увидел. Или устроители стадиона решили, что мусорные контейнеры их с успехом заменят?

Фото: Сергей Столяров

Но главное, конечно, чтобы сама территория обрела, наконец, приличный и ухоженный вид. Многие горожане уверены, что так оно и будет, вопреки всем мрачным прогнозам. До чемпионата еще целый месяц. Они дружно возьмутся и враз все сделают. Нужно же хоть немного верить в чудеса!

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 23 мая 2018

Заголовок в газете: Жемчужина в навозе

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру