Вокруг шум: большегрузы с продуктами для супермаркетов в Самаре будут разгружать по ночам

Бизнес и власть спорят об ограничениях проезда по городу машин весом более 8 тонн

С шести утра до десяти вечера многотонным фурам в Самару въезд запретят. Ограничения вступят в силу в августе и продлятся до июля 2018 года. Речь идет о маршрутах Чемпионата – главных транспортных артериях Самары и центральных улицах. Депутаты губернской думы говорят, что приняли поправки в закон во блага народа, чтобы хоть немного разгрузить городские дороги. Однако против ограничений тут же восстали бизнесмены. Ночные поездки большегрузов могут обернуться для Самары шумом, просроченными продуктами в магазинах и ростом цен. Есть ли варианты, которые устроят всех?

Бизнес и власть спорят об ограничениях проезда по городу машин весом более 8 тонн
кадр с видео

«Спецпропуски – это коррупция»

Предприятия, производящие хлеб, молочку и другую жизненно важную продукцию обратились с письмом к губернатору Николаю Меркушкину сразу после принятия закона о большегрузах.

Бизнесмены попросили власти предусмотреть исключения для транспорта, подвозящего сырье и готовые продукты питания к заводам и магазинам. Одним из предложений предпринимателей было выдавать специальные пропуски таким машинам.

Аналогичные протесты и предложения высказали и другие предприятия областной столицы. Шоколадная фабрика, металлургический завод, производители стройматериалов, напитков, наконец, - все так или иначе зависят от графика движения многотонного автотранспорта.

Не учитывать мнение градообразующих предприятий - главных налогоплательщиков области - правительство не может. На совещании, которое проводилось по поручению губернатора 14 июня, должны были выслушать предложения и наметить пути решения проблемы.

- Никаких спецпропусков никому выдавать не будем. Спецпропуски – это коррупция, - сразу отрезал один из вариантов компромисса Иван Пивкин.

Министр объяснил, что ограничения для большегрузов касаются лишь черты города, промышленная зона будет открыта для многотонников круглосуточно.

Свободно передвигаться большегрузы смогут также по Кировскому мосту, Заводскому и Южному шоссе.

- Мы подготовили операционный транспортный план на время ЧМ-2018. Главные дорожные артерии в нем – это путь к аэропорту, к железнодорожному вокзалу, а также городская сеть у площади Революции и имени Куйбышева. Резервным маршрутом Чемпионата будет Красноглинское шоссе. И если мы наложим на этот план маршрутную сеть предприятий, то увидим, что совпадения составят 5-10%, - отметил Пивкин. – Правительство заинтересовано в том, чтобы экономика региона от ограничений не пострадала. Мы учтем все ваши предложения и доведем до сведения губернатора, только после этого закон будет подписан.

Промышленные предприятия с позицией минтранса в основном согласились.

- Ежедневно наш автотранспорт подвозит комплектующие. Мы хотим, чтобы вы обратили внимание на участок дорог Земеца/Заводское шоссе. Наш партнер ПАО «Кузнецов» находится от нас в пяти минутах езды, но транспорт доезжает за 2 -2,5 часа, - отметил представитель РКЦ «Прогресс».

Для ритейла поблажек не будет

Диалог министра с представителями городских предприятий, например, шоколадной фабрики, разительно отличался от тона общения с ритейлерами.

- Мы просим учесть особенности производства нашей продукции. Ежедневно мы отправляем до пяти фур на экспорт в страны Средней Азии, а также снабжаем сырьем завод в Перми, - обратилась к министру представитель фабрики «Нестле». – Шоколадную массу перевозят специальные машины с термосами, они малоподвижны. Двигается транспорт по проспекту Кирова, по Карла Маркса, выходит на Московское шоссе. Часть едет на Кинель. Для нас ограничения создадут серьезные проблемы.

В ответ министр не пообещал ничего конкретного, сообщил о надеждах на магистраль Центральную, которая будет платной, но удобной для всех. 

Замдиректора Волжского филиала по связям с органами государственной власти и СМИ X5 Retail Group Алексей Сорокин остался не согласен с мнением властей.

- В городе сеть представляет 169 магазинов различных форматов. 90% магазинов находятся на первых этажах жилых домов. Снабжение продукцией ежедневно, многое завязано на сроках годности. При этом в автопарке у нас все машины свыше 8 тонн весом. Мы не можем найти решения в принятых ограничениях. Если подвозить продукцию ночью, мы нарушим нормы СанПиН. Разгружать фуры с 23:00 до 7:00 вблизи жилых домов запрещено. Люди и сейчас жалуются на шум, что будет по ночам, не трудно представить, - обозначил проблему Сорокин.

Он отметил также, что переход на малотоннажные машины проблему лишь усугубит. Если вместо 15 большегрузов поедут 150 «газелей», нагрузка на дороги будет больше, загазованность выше…

- Как эту проблему решают в вашей сети в Москве? – поинтересовался Пивкин.

- В Москве действуют спецпропуски, - ответил Сорокин.

- Пропусков не будет, - повторил министр. -  Решение для вас в переходе на малотоннажные грузовики. Ваши машины сейчас создают нам проблемы, например, отцепленные фуры на газонах. Мне ежедневно присылают фото таких нарушений. Фуры бросают на Московском шоссе, на улице Новосадовой.  Ваш груз делимый. Пересмотрите логистику и ищите другой транспорт.

Иван Пивкин предъявил ритейлерам фотодоказательство их нарушений Фото: Айна Утибаева

Непреклонными представители власти остались и услышав аргументы других участников совещания.

Производители пытались донести мысль о скоропортящихся продуктах питания.

- Ограничения неизбежно скажется на пищевой безопасности. При доставке некоторых наших продуктов важно соблюдать не только сроки, но и температуру, – поддержала ритейлеров представитель группы компаний «Данон Россия» Мария Жаркова.

- Зная рынок транспортных перевозок в Самаре, скажу, что нас ждет коллапс. Такого количества малотоннажных машин в городе просто может не оказаться, - отметил представитель компании «Балтика».

Власти оказались непреклонными. Привели в пример строителей, которые сейчас подвозят материалы к объектам по ночам, избегая пробок. В ответ на вопрос, где взять столько малотоннажных машин, предложили – купить.

Чем обернется разговор бизнеса и власти, пока неясно. Опасения, что в связи с ростом затрат на доставку вырастут цены, остаются.

В то же время непонятно, станет ли дорожная сеть Самары, погрязшая в глобальной реконструкции, свободнее от ухода грузовиков.

Ограничения вступят в силу к августу. Контролировать вес машин будут сотрудники ГИБДД, проверяя накладные на груз и ПТС.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру