Кировский мост в Самаре открыли для автобусов без одобрения Ростехнадзора

Министерство транспорта и автодорог региона разрешило движение по мосту, «как заказчик»

15.05.2017 в 21:03, просмотров: 1906

Начальник ОГИБДД Самары Андрей Карпочев сообщил на днях о том, что междугородние автобусы могут использовать Кировский мостовой переход, чтобы не стоять в пробках. Дополнительный выезд из города сейчас остро необходим, водители, конечно, сказали Минтрансу «Спасибо» за такое решение. Однако арбитражные суды одно за одним выносят решения в пользу Ростехнадзора, который по сей день эксплуатацию моста не согласовал. Что не готово на мосту и не опасно ли по нему ездить?

Кировский мост в Самаре открыли для автобусов без одобрения Ростехнадзора
Фото: Антон Сенько

«МК-Поволжье» уже сообщал о штрафах, которые Арбитражный суд назначал региональному Минтрансу за эксплуатацию Кировского моста без разрешительных документов надзорного ведомства. Поэтому информация об открытии моста для междугородних автобусов, мягко говоря, удивила. Если мост официально недостороен, то пускать по нему транспорт, да еще и с десятками пассажиров в салоне может быть опасно.

По сообщению начальника ОГИБДД Самары Андрея Карпочева, акт ввода моста в эксплуатацию выписал Минтранс как заказчик всех работ.

–   Сейчас по мосту идет транспорт, который занимается междугородними пассажирскими перевозками. Их проинформировали, и они мост могут использовать для объездного маршрута, - уточнил Карпочев.

Напомним, что осенью 2016 года начальник областной Госавтоинспекции Игорь Антонов сообщал, что на Кировском мосту много недоделок. Особенное беспокойство дорожной полиции вызывало отсутствие подъездных путей к мосту. В ответе на запрос нашему изданию назвали число пострадавших в ДТП на этом участке пути – 11 раненных с октября 2014 года. В это же время претензии Минтрансу предъявляло Средне-Поволжское управление Ростехнадзора.  

- Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию Минтрансу не выдавали, эксплуатация моста является нарушением ч. 2 ст. 55.24 Градостроительного кодекса РФ, - в очередной раз сообщили в Ростехнадзоре и уточнили также, что на объекте «Мостовой переход «Кировский» прошло 32 проверки, ни одно из предписаний до сих пор не устранено.

- Управление неоднократно обращалось в суд с требованием приостановить движение автомобильного транспорта по недостроенному объекту, но суды принимают решения только об административных наказаниях в виде штрафов,  - констатируют в Ростехнадзоре.

Так, в январе заказчик работ заплатил третий по счету штраф в размерах, явно несущественных для него - всего-то 75 тысяч рублей, плюс к 120-ти и 50-ти тысячам рублей, уже уплаченных ранее.

Последний суд по тому же поводу состоялся 10 апреля. И вновь Арбитражный суд Самарской области привлёк Минтранс к административной ответственности – оштрафовал на 77 000 рублей.

Какие недочеты на мосту тормозят его официальное законное открытие? Ростехнадзор в суде апеллирует итогами проверки от 20 декабря 2016 года.

Проверяющие установили тогда, что на строящемся объекте не выполнено устройство стационарного поста ДПС ГИБДД, которое должно было включать: здание поста ДПС ГИБДД; навес над рабочей зоной на всю ширину проезжей части; площадку для стоянки служебных 4 автомобилей с навесом; остановочные площадки по обеим сторонам дороги и т.д.;

Кроме того на мосту не выполнено устройство:

- автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД),

- автоматизированной системы управления технологическими процессами (АСУ ТП),

- центрального диспетчерского пункта (ЦДП) с автоматизированными рабочими местами (АРМ),

-дорожных контролеров (ДК) и светофоров,

- управляемых дорожных знаков (УЗД),

- детекторов транспорта (ДТ),

- динамических информационных табло (ДИТ),

- приборов контроля скоростного режима (ПКС),

- автоматизированных рабочих мест начальника дежурной смены поста ДПС и другие системы.

- Эти мероприятия предусмотрены проектной документацией, прошедшей государственную экспертизы в ФАУ «Главгосэкспертизы России» и в настоящее время не выполнены. Для получения заключения о соответствии объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации необходимо либо выполнить все предусмотренные проектной документацией мероприятия, либо, Министерству транспорта и автомобильных дорог Самарской области, как застройщику-заказчику, принять решение о необходимости корректировки проектной документации, - пояснили в Ростехнадзоре.

Об изменениях проекта Минтранс ничего не сообщает. Вполне возможно, что в Арбитражном суде снова состоится заседание с прежней повесткой и Минтранс потратит еще несколько десятков тысяч рублей бюджетных денег. Тем временем по мосту будут ездить междугородние автобусы, а также строительная техника.

Уточним, что сейчас для движения открыт участок длиной в восемь километров от начала проспекта Кирова до автомобильной дороги Николаевка – Черновский – Белозерки.  Мост соединяет Самару с федеральными трассами М-5 «Урал» и подъездной к Оренбургу. С моста также можно выехать на южную обводную дорогу Самары.

Строительство моста обошлось региону в 11,9 миллиарда рублей.