В Самаре состоялось первое заседание по делу «черных риелторов»

46 обвиняемых судить будут в концертном зале местного МВД

Десятки потерпевших, 46 подсудимых, у каждого по адвокату, а у некоторых и по два. Вместить такое количество потерпевших самарские суды оказались не в силах. Предварительные заседания проходили в Самарском областном суде, но оттуда всю разношерстную компанию «переселили» в более просторное помещение — концертный зал Культурного центра ГУ МВД России по Самарской области, который расположен неподалеку.

46 обвиняемых судить будут в концертном зале местного МВД

Судью и трех гособвинителей усадили прямо на сцене, адвокатов и большую часть подсудимых — в зале, а 14 арестантов, которых не отпустили под домашний арест или подписку о невыезде, поместили во временные «клетки», выглядящие так, будто их них только что вышли продавцы овощей-фруктов.

Собирались с силами для начала процесса, который обещает затянуться на пару лет, более полутора часов, и заседание, которое назначено было на 9 утра, началось в итоге в половине одиннадцатого. За полчаса судья «познакомилась» со всеми подсудимыми, адвокатами и малой частью потерпевших.

Подсудимые сразу начали возмущаться присутствием прессы в зале: как же, у них же дети есть и гражданские права. Однако судья Анна Балова оказалась принципиальной и доступно объяснила им, почему журналисты оказались на судебном заседании.

Одна из подсудимых, Ольга Максакова, пожаловалась, что не получила обвинительное заключение по делу. Оказалось, что в деле есть ее отказ от получения бумаг.

— Просто их принес какой-то мужчина в штатском, — заявила Максакова. — Он не представился и не предъявил никаких документов, вот я и не взяла ничего.

Стоит отметить, что если суд решит, что ее права действительно были нарушены, и даст ей время на ознакомление с обвинительным заключением, то дело могут отложить еще на пару месяцев. Пока что заседание перенесли на неделю в связи с болезнью другой подсудимой.

Уже сейчас потерпевшие ропщут: сначала в деле сменили судью, теперь идут на поводу у подсудимых, так можно затянуть дело до тех пор, пока не закончится срок давности по привлечению к ответственности или уцелевших жертв мошенников не останется в живых.

«МК-Поволжье» уже писал про вдову полковника ВВС, которую задушили в Сызрани за «двушку» в центре Самары.

— Мне в этом плане «повезло» чуть больше, я жив-здоров, хотя и бомжую, а вот моему знакомому ногу сломали, чтоб заставить бумаги на квартиру подписать, — рассказал один из потерпевших Константин. — В 2012 году меня вывезли в Сызрань, там три недели поили какой-то дрянью, от которой сознание отключалось, конечно, я все подписал. После этого я сумел дозвониться друзьям, и они привезли меня в Самару. Теперь у меня нет жилья, родных, работы и совсем мало друзей осталось. Пытался в гражданском порядке квартиру отсудить, но экспертиза не смогла установить, в каком состоянии я подписывал бумаги, а потому все оставили как есть.

— А мне пришлось какое-то время жить в школе, где я работала, — рассказала другая потерпевшая, учительница музыки Наталья Макушева. — Одна из подсудимых, Ольга Максакова — моя бывшая ученица. Она воспользовалась моим горем: в 2011 году пропали моя дочь Катя и ее 3-летний сын. Мне удалось их разыскать при помощи частных детективов в Кинельском сектантском реабилитационном центре для наркоманов. Я хотела продать квартиру в Самаре, купить жилье где-нибудь в странах СНГ и увезти дочь и внука туда. Но денег я так и не увидела — на них купили криминальный «бомжатник» в 140 км от Самары, куда привозили других жертв. Теперь я потеряла и следы дочери.

Потерпевшие удивляются: как же мошенники могли с 2009 по 2013 год «работать» спокойно? Нет ли здесь коррупционной составляющей?

— Дело это сложное, его расследование потребовало много времени, в том числе для анализа огромного количества документации, за некоторыми подозреваемыми было установлено наблюдение, — рассказал помощник прокурора города Самара Данил Родионов. — Что касается полицейских, то в отношении них ни одного уголовного дела пока не возбуждено.

Адвокаты это дело пока комментируют неохотно, некоторые заявляют, что их подзащитных незаконно под арест посадили: маленькие дети у них, можно было бы и помягче меру пресечения выбрать. Однако учитывая настроение потерпевших, огромный интерес публики, а также тот факт, что одна из подсудимых уже пыталась скрыться в Белоруссии, суд стоит на своем: пусть пока сидят, где и раньше, а там разберемся.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру