Киллеру добавили срок за мошенничество

В Самарской области осужденного на 23 года за громкое убийство приговорили еще к 8 месяцам

Родственники мужчин, признанных киллерами, намереваются оспаривать решения судов Самарской области не только в Верховном суде РФ, но в Европейском суде по правам человека.

В Самарской области осужденного на 23 года за громкое убийство  приговорили еще к 8 месяцам

Сергей Козаев «прославился» на всю Самарскую область в 2015 году, когда ему предъявили обвинение в громком убийстве Олега Дергилева — учредителя холдинга «Регион 63», в который входила и сеть алкогольных супермаркетов.

Бизнесмен был застрелен 10 октября 2013 года в 150 метрах от торгового центра, расположенного на выезде из города.

В то утро он, как обычно, ехал к себе на работу, но у заброшенного КПП около поселка Козелки, мимо которого он постоянно проезжал, его машину остановили, вместе с водителем заставили выйти. Им связали руки, вывезли в безлюдное место, где Дергилева застрелили, а его водителя по неизвестным причинам пощадили.

Он-то и стал главным подозреваемым по этому делу, тем более что на одежде Андрея Читалова были найдены следы пороха. Свою вину он отрицал, и спустя полгода мужчину отпустили. Злые языки поговаривали: на него записано немало недвижимого имущества семейства Дергилевых, а потому держать в СИЗО его крайне невыгодно. Однако официально Читалов был признан невиновным и в 2016 году даже смог отсудить у государства 1,5 миллиона рублей.

А весной 2014 года у самарских следователей появились новые подозреваемые: Сергей Козаев, Сергей Догадин, Вячеслав Калистратов и Максим Колесников. Козаев при этом уже долгое время состоял на оперативном учете правоохранительных органов как лидер ОПГ по прозвищу Козай. «В миру» деньги он зарабатывал перепродажей подержанных автомобилей.

По версии следствия, за убийство Дергилева Козаеву и его подельникам обещали 200 тысяч долларов. К слову, заказчика поймать так и не удалось, и имя его следствие до сих пор не озвучило. Известно лишь, что отрабатывались разные версии причин убийства Дергилева, в том числе предпринятая им попытка построить пивоваренный завод в Жигулевске и выход на Пензенский алкогольный рынок. Какая версия подтвердилась, пока не известно.

 

Липовая инвалидность

На суде все четверо предполагаемых киллеров свою вину отрицали. Их родственники были готовы привести в суд половину родного города Кинеля, чтобы доказать их алиби.

— У Калистратова в тот день поминки были, четыре года со дня смерти отца, там людей полно было, в том числе мой сын, — рассказывала мать Козаева Ольга Трибунская. — Колесников в тот день на работе был, Догадин — в Москве. Это дело заказное, оперативник всегда имел зуб против моего сына, вот и записал наших косых да хромых ребят в киллеры.

К слову, Сергей Козаев перед журналистами действительно хромал, а его адвокат апеллировала к его инвалидности, прося о снисхождении.

Дело Дергилева в суде рассматривали уже несколько месяцев, близились судебные прения, а там уж и приговор был не за горами, когда вдруг грянул скандал: в числе присяжных оказалась дама с судимыми родственниками. Всю коллегию присяжных распустили. Тогда же Управление ФСБ по Самарской области сообщило о том, что Козаев стал фигурантом нового уголовного дела, на сей раз о мошенничестве. А причиной всему стала та самая инвалидность, которая могла бы смягчить приговор.

Уголовное дело по части третьей статьи 159.2 УК РФ («Мошенничество в крупном размере при получении выплат») возбудили 1 декабря. По данным УФСБ, в декабре 2012 года Сергей Козаев принес в Бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области фальшивые медицинские документы, на основании которых оформил себе инвалидность II группы. Это дало ему право с 1 января 2013 по 1 ноября 2015 года получать пенсионные выплаты и компенсации за «коммуналку». Вот только силовики посчитали, что на самом деле деньги он брал незаконно.

 

Меж двух огней

Адвокат Козаева Аревик Багрямян оказались меж двух огней: следователями из ФСБ и новой коллегией суда присяжных.

«Дело Дергилева» в итоге было проиграно: в апреле 2016-го всех четверых подсудимых признали виновными. Сергея Козаева приговорили к 23 годам, Сергея Догадина — к 18, Вячеслава Калистратова — к 19 и Максима Колесникова — к 16 годам колонии строгого режима.

А через пару недель в Кинельский районный суд передали новое дело в отношении Козаева, на сей раз по обвинению в мошенничестве.

Интересно, что допрошенные в суде медики не отрицали: Козаев действительно имел проблемы со здоровьем, у него была спинная грыжа, на основании чего он ежегодно проходил медосвидетельствование на инвалидность II группы, после чего ему назначались социальные выплаты. А вот откуда взялась справка, которая дала ему право на постоянные выплаты, признанная экспертами поддельной, никто вспомнить не смог.

— Козаев свою вину в совершении преступления не признал, показания давать отказался, заявил лишь, что невиновен, — рассказал помощник Кинельского межрайонного прокурора Евгений Авдонин. — Однако доказательств в деле было предостаточно: для оформления инвалидности человек по направлению должен пройти ряд врачей-специалистов. В больнице имени Н. А. Семашко и в больнице имени В. Д. Середавина никаких данных о таком пациенте нет, хотя они должны были сохраниться в электронной базе учета. Да и врачи, чьи подписи стоят в справках, на суде подтвердили: подписи там не их, а поддельные, да и печати выглядят иначе, в медучреждениях такие не использовали.

Кинельский районный суд в итоге встал на сторону гособвинения и приговорил Сергея Козаева к 8 месяцам колонии-поселения.

О том, как «объединятся» два приговора по разным уголовным делам, будет известно позднее.

Между тем родственники мужчин, признанных киллерами, намереваются оспаривать решения судов Самарской области не только в Верховном суде РФ, но в Европейском суде по правам человека.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27 от 29 июня 2016

Заголовок в газете: Киллеру добавили срок за мошенничество

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру