МК АвтоВзгляд Охотники.ру WomanHit.ru
Самара

Из автомузея Красинца вывезли прототип седана «Москвич 3−5−5»: будет реставрация

фото: ru.freepik.com

Единственный сохранившийся прототип «Москвича 3−5−5» передан новому владельцу для реставрации. Автомобиль был вывезен из автомузея Михаила Красинца в деревне Черноусово Тульской области, где он находился с 1997 года под открытым небом.

Данный экземпляр является последним уцелевшим прототипом из советской разработки АЗЛК конца 1960-х годов. Заводской проект с индексом 3−5-Х создавался как автомобиль нового класса с просторным салоном и экономичными малолитражными двигателями. Планировалось, что серийное производство начнется в 1973–1975 годах, однако по инициативе директора завода Валентина Коломникова проект был закрыт к 1975 году.

Из двух созданных прототипов «Москвича 3−5−5» вишнёвый экземпляр был разрушен в аварии, а серебристый прошёл около 200 тысяч километров испытаний на Дмитровском автополигоне. После завершения тестов с автомобиля сняли агрегаты, и он хранился в запаснике музея АЗЛК. После распада СССР прототип планировали списать, но историку Сергею Ионесу удалось обменять его на двигатель от старой «Волги».

Как сообщается, вдова коллекционера Михаила Красинца приняла решение передать автомобиль новому владельцу, который планирует провести его полноценную реставрацию.

Коротко и по делу – в нашем TELEGRAM-канале

Самое интересное

Фотогалерея

Что еще почитать

Видео

В регионах