«Я не олигарх, я красный директор»

Павел Грудинин пообещал национализировать агрохолдинги и ликвидировать ТОР

25 января в Самарскую область приехал Павел Грудинин. Пожалуй, это самая неоднозначная и интригующая фигура на сегодняшнем политическом фронте. «Беспартийный коммунист», ранее состоявший в «Единой России». Миллионер и в то же время «красный директор», построивший социализм в одном отдельно взятом совхозе. Пожалуй, ни один из кандидатов в президенты не вызывает у избирателей столько вопросов. На некоторые из них Грудинин ответил в ходе пресс-конференции, состоявшейся в гостинице Holiday Inn. 

Павел Грудинин пообещал национализировать агрохолдинги и ликвидировать ТОР

Богач, бедняк

Сначала, как повелось с давних времен, на мероприятии выступил сам Павел Грудинин. Впрочем, он был довольно краток.

— Наша главная цель, чтобы в России не было бедных. Мы выступаем за введение прогрессивной шкалы налогообложения. Люди, которые зарабатывают большие деньги, должны больше вкладывать в социальное развитие страны, — заявил кандидат в президенты РФ.

В своей речи Грудинин подчеркнул, что он выступает за существенное увеличение социальных расходов бюджета, введение широких преференций для российских предпринимателей, государственную поддержку сельских территорий.

— Наш лозунг — мы не против всех, мы за всех. Например, в нашей программе есть пункт, что государство должно обеспечить первым рабочим местом каждого студента, — сказал Грудинин.

Возможно, задавая такой тон, «красный директор» ожидал, что вопросы журналистов будут касаться, прежде всего, его предвыборной программы. Однако от сложившейся не так давно традиции в Самаре отступать не стали. Диалог в очередной раз начался с обсуждения его иностранных счетов, которые задававший вопрос журналист почему-то назвал оффшорными.

— Это не оффшоры, а просто счета в заграничных банках, — возразил Грудинин. — Их никто и не скрывал. Все документы были представлены в ЦИК. Но потом в них можно вносить уточнения. Я их и внес, узнав, что банк открыл еще два транзитных счета. Я не нарушил закон вообще, поэтому ЦИК и зарегистрировал меня кандидатом. Однако из-за технической ошибки при заполнении документов у журналистов появилась версия, что на моих счетах не 24 миллиона, а 7,5 миллиарда рублей. Никаких миллиардов у меня нет и быть не могло.

Как выяснилось, местные работники СМИ неплохо осведомлены о финансовых делах кандидата в президенты и возглавляемого им совхоза имени Ленина. Один из них, в частности, спросил, почему Грудинин выступает против вывода капиталов за рубеж, в то время как 20% его образцово-показательного совхоза зарегистрировано за кипрским оффшором.

Примечательно, что ни подтверждать, ни опровергать эту информацию Грудинин не стал. Он лишь скромно заметил, что владеет лишь 44% акций и не может распоряжаться всем капиталом компании.

— Если один из акционеров захотел спрятаться за оффшор, я не могу ему помешать, — сказал он.

— А сами вы относите себя к богачам? И что вам мешало раньше, до того как вы стали кандидатом в президенты, выступать с инициативой введения прогрессивной шкалы подоходного налога? — поинтересовался другой представитель пишущей братии.

— Я выступал за это и в прошлом году, когда выдвигался в Государственную думу от фракции КПРФ, и раньше — когда работал депутатом Московской областной Думы, — ответил Грудинин. — Я не олигарх, я красный директор. Я живу в том же доме, хожу по тем же улицам, что и мои подчиненные. Если я стану президентом РФ, обязательно внесу в Госдуму этот законопроект. Для богатых ставка налога может достигать 40–50%. А малообеспеченных граждан от него вообще нужно освободить.

— Но сами-то вы относите себя к богачам? — настойчиво повторил вопрос журналист.

— Я отношу себя к людям, которую получают достойную зарплату, — парировал Грудинин.

Фото: cont.ws

Вот если б Ленин встал из гроба

Не забыли журналисты поинтересоваться и политическими взглядами самого Павла Грудинина. Вопросы звучали с явной подковыркой. «Красному директору» припомнили и его членство в «Единой России», и даже якобы имевшее место с его стороны желание идти на выборы в Госдуму под флагом ЛДПР.

— Что я собирался баллотироваться от ЛДПР — это для меня новость, — отбил очередную атаку кандидат в президенты. — В «Единую Россию» я вступил после того, как власти изменили законодательство. Согласно этому нововведению, в депутаты разрешили баллотироваться только по спискам политических партий. Я пришел к тогдашнему губернатору Московской области Борису Громову, с которым мы были в хороших отношениях. Говорю ему — я пойду в Московскую областную Думу от компартии (они меня тогда как раз хотели выдвинуть). А он мне — нет, ты по спискам моей партии пойдешь. И меня за две недели приняли в «Единую Россию». Но затем все получилось, как в фильме «Свой среди чужих, чужой среди своих». Я выступал против коррупции. Меня даже хотели из партии исключить, но это не удалось. А потом я сам написал заявление и вышел из ее состава.

При этом Грудинин не единожды подчеркнул, что у него нет каких-либо разногласий с КПРФ и другими левыми силами.

— Принять закон о детях войны, дать возможность пенсионерам жить достойно, а молодым специалистам — получать беспроцентные ссуды на строительство жилья. Все это я поддерживаю, почему же я должен отказываться баллотироваться от КПРФ? — заявил он. — Основные принципы компартии и всех национально-патриотических сил совпадают. Мы все хотим, чтобы не было бедных, чтобы народные богатства распределялись между всеми, выступаем за бесплатное образование и здравоохранение.

И уж совсем неожиданно прозвучал из зала главный для любого коммуниста (в том числе беспартийного) вопрос: а одобрил бы Ленин вашу политическую деятельность?

— Мне очень приятно, что вы обратились к Владимиру Ильичу. Вы же понимаете, что это невозможно. Я недавно был в мавзолее — он не отвечает на вопросы. Но если бы его спросили, как он видит будущее России, он бы взял вас за руку и привел в наш совхоз, — не растерялся Грудинин. — Я абсолютно убежден, что он одобрил бы нашу работу. Мы не воруем доходы, а направляем их в дело. Предположить, что олигарх построил и бесплатно передал людям школы и детские сады, невозможно. Мы это сделали. Поэтому я не олигарх — я красный директор, предприниматель.

— Как вы относитесь к запрету показа комедийного фильма «Смерть Сталина»?

— Если бы на экраны вышел комедийный сериал «Распятие Иисуса Христа», это было бы нормально? — парировал Грудинин.

Возможно, в чем-то Павел Николаевич и прав. Наверное, смерть любого человека не повод для шуток. Однако такое сравнение, мягко говоря, представляется весьма сомнительным. Скажу больше — оно шокирует.

Земля — крестьянам!

А теперь перейдем к самому главному. То есть к тем вопросам, которые касались непосредственно программы Павла Грудинина и его предполагаемых действий на высшем в государстве посту. В частности, его спросили о перспективах реформирования деятельности Государственной думы, работа которой в последнее время вызывает немало критики.

— Мы предлагаем, чтобы назначение любого министра обязательно согласовывалось с Госдумой. Подконтролен парламенту должен быть и сам президент, так как он тоже исполнительная власть, — ответил Грудинин. — Но сегодня у нас парламент однопартийный и в нем недопустимы какие-либо дискуссии. Я с этим категорически не согласен, так как в спорах рождается истина. В некоторых странах мира действует правило: если председатель Думы представляет правящую партию, то один из ключевых постов (например, председателя бюджетного комитета) достается партии оппозиционной. Должна работать система сдерживаний и противовесов.

Отвечая на вопрос о продаже иностранным компаниям земель сельхозназначения, Грудинин заявил, что для борьбы с этим злом необходимо национализировать крупные агрохолдинги, а их сельхозугодья передать государству.

— Надо вернуться к принципам, которые провозгласил Ленин 100 лет назад, — отдать землю крестьянам. Земля — это не товар, а средство производства. В Китае, например, она принадлежит государству и сдается предпринимателям в аренду на 49 лет, — привел пример кандидат в президенты.

Не менее громкое заявление Грудинина прозвучало в ответ на вопрос о перспективах развития Дальнего Востока.

— Нужно заниматься развитием российских территорий. В нашей программе записано, что в регионе должно оставаться не менее 50% получаемых им доходов. А закон о территориях опережающего развития (ТОР. — Авт.) должен быть отменен, потому что он ставит интересы иностранцев и других олигархических групп выше интересов страны. Можно сколько угодно обещать, что эти территории останутся российскими. Но если вы пустили туда иностранцев и дали им серьезные преференции, рано или поздно вы их потеряете, — заявил кандидат в президенты РФ.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 31 января 2018

Заголовок в газете: «Я не олигарх, я красный директор»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру