Маршруты без всех удобств

Жители самарского микрорайона Крутые Ключи просят вернуть автобусный маршрут

В Самарской губернской думе рассмотрели обращение жителей микрорайона Крутые Ключи в Самаре, которые обратились с просьбой вернуть 56-й автобусный маршрут, который был отменен в этом году из-за низкого пассажиропотока и больших затрат на обслуживание. Вместе с тем жители жалуются, что из их района теперь можно выехать только с пересадками.

Жители самарского микрорайона Крутые Ключи просят вернуть автобусный маршрут
Фото: из соцсетей

Моральные страдания

В своем обращении жители Крутых Ключей просят, чтобы 56-й автобус заезжал в микрорайон, потому как сейчас имеющихся маршруток жителям не хватает. Особенно с учетом того, что по программе переселения из ветхого жилья много новоселов появилось в ЖК «Бавария». К тому же автобусами пользуются многочисленные дачники.

Имеются и муниципальные автобусы, но, по сути, это один маршрут – 67-й. Автобус ходит нерегулярно в вечерние часы. В прошлую зиму это составляло большую проблему, поскольку люди были вынуждены по 40 минут стоять на остановках в ожидании автобуса, который порой шел не по маршруту и не доезжал до Крутых Ключей. Все это рождало справедливое недовольство граждан и конфликты с кондукторами.

Тем же 67-м автобусом пользуются самарцы, желающие доехать до ТЦ «Мега» или до «Икеи», по сути, отбирая места в автобусе у жителей Крутых Ключей.

Еще на том же 67-м автобусе ездят жители микрорайона Новая Самара. К тому же на маршрут выходят маленькие автобусы, часто не вмещающие всех желающих ехать.

В связи с этим в своем обращении жители отмечают, что испытывают моральные страдания от всей этой ситуации.

Убыточный маршрут

Что же касается 56-го автобуса, то этот маршрут в последнее время неоднократно менялся и вовсе отменялся. Изменения вносились так часто, что жители порой даже не знали, куда реально идет автобус, и не успевали привыкнуть к схеме движения. Сама схема была довольно мудреной и вряд ли могла хоть кого-то удовлетворить, поэтому автобусы чаще ездили пустыми.

Как рассказал заместитель руководителя департамента транспорта администрации Самары Олег Яхин, маршрут был упразднен, поскольку за 8 месяцев работы в текущем году он принес убытков на 10,5 млн рублей.

По ходу заседания также звучала фраза, что жители жалуются лишь из-за того, что в автобусах не хватает сидячих мест. И хотя в транспорте можно ехать стоя, предпочитают ждать автобус, в котором имеются незанятые кресла.

Какого-то конкретного решения по маршруту в итоге принято не было, вопрос планируется обсуждать на заседании комитета по транспорту, автодорогам, информационным технологиям и связи.

Фото: из соцсетей

61-м тоже недовольны

Ранее в городской думе Самары обсуждали вопрос с 61-м автобусом. Горожане просили пустить на маршрут низкопольные автобусы. Сейчас маршрут отдан на откуп частникам, хотя ранее использовались городские автобусы муниципального предприятия «Пассажирский автомобильный транспорт». Как сообщили в думе, автобусы приносили ежегодные убытки в 13 млн рублей.

61-й маршрут проходит, в частности, мимо школы №139, где созданы хорошие условия для маломобильных учеников. При этом имеющийся автобус вовсе не обладает никакими условиями для перевозки инвалидов, также некуда там поставить и коляску с ребенком. Автобус обслуживает улицу Солнечную, где ездят только частники.

Сейчас решается вопрос о том, чтобы хотя бы в конкретные часы на маршрут выходили низкопольные автобусы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 22 ноября 2017

Заголовок в газете: Маршруты без всех удобств

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру