Самарские водители штрафов не боятся

Основные причины ДТП с автобусами – в недостатке культуры вождения

Пока сотрудники ГИБДД занимаются проверками автобусов, порой останавливая на трассах всех подряд, на рынке вовсю работают бесконтрольные частники.

Основные причины ДТП с автобусами – в недостатке культуры вождения

В последнее время случилось сразу несколько крупных ДТП с участием автобусов. Одной из наиболее резонансных является авария автобуса, следовавшего по маршруту Самара-Ижевск, который столкнулся с грузовиком, опрокинулся и загорелся. Буквально на днях произошла менее громкая авария, но тоже повлекшая за собой жертвы. В Тольятти автобус ПАЗ съехал с дороги и столкнулся со световой опорой. В результате аварии 58-летний водитель скончался на месте, четыре пассажира получили травмы различной степени тяжести.

Заместитель начальника Управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Юрий Некрасов рассказал, что, несмотря на усиленные меры контроля, водители и предприятия все равно допускают довольно много нарушений при перевозке граждан.

Штрафы нарушениям не помеха

За семь месяцев текущего года в Самарской области произошло 44 ДТП с участием автобусов, в которых 82 человека получили ранения. Погибших, к счастью, не было. Всего же в регионе за отчетный период было зафиксировано 1 916 ДТП, в которых погибли 180 человек и более 2,5 тысячи получили ранения.

Что же касается нарушений при эксплуатации автобусов, то только за июль сотрудники ГИБДД выявили 3 905 таковых. Среди них эксплуатация автобусов с техническими неисправностями (627 нарушений), эксплуатация без талона ТО (25), неисправный тахограф (188), выход в рейс с нарушением процедуры медицинского осмотра (29), в 14 случаях полицейские зафиксировали несанкционированные изменения конструкции, в одном случае даже приняли решение о прекращении эксплуатации транспортного средства.

Нарушают правила и водители, перевозящие детей на специальных школьных автобусах. Так, всего в регионе работают 670 автобусов. Их водители в этом году 76 раз привлекались к административной ответственности.

Хотя после аварии с автобусом, перевозящим детей в Ханты-Мансийске, правила перевозки детей были ужесточены, нарушения все равно имеют место, даже несмотря на крупные штрафы, которые для юридических лиц могут доходить до нескольких сотен тысяч рублей.

Отчасти большое количество выявленных нарушений в июле можно объяснить тем, что на протяжении двух недель проходила сплошная проверка, в ходе которой на трассах сотрудники ГИБДД останавливали абсолютно каждый проезжающий мимо постов автобус, независимо от того, нарушает он правила в конкретный момент, или нет.

Все дело – в культуре вождения

Как считает Юрий Некрасов, проблема заключается еще и в том, что у ряда водителей отсутствует правосознание. «Водитель может хорошо знать правила и уметь управлять автобусом, но если правосознание находится на низком уровне, он может превысить скоростной режим и допустить другие нарушения при перевозке пассажиров», - сказал Некрасов.

По его мнению, водитель автобуса должен осознавать, что отвечает не только за свои жизнь и здоровье, но и за жизнь своих многочисленных пассажиров.

Что же касается обучения, то к методикам Некрасов вопросов не имеет. «К водителям автобусов уже на стадии обучения предъявляются более высокие требования, чем при обучении на категории B и C (соответственно, легковые и грузовые автомобили). Автомобилями категорий B и C можно управлять с 18-ти лет, за руль автобусов же можно садиться только с 21 года. Программа обучения на категорию D гораздо более емкая и объемная, отличная от программы обучения на другие категории. Сам экзамен и по теории, и по практике гораздо более серьезный», - рассказал Некрасов.

Бесконтрольные перевозчики

Говоря о пассажирских перевозках, нельзя не сказать о многочисленных частниках, которые в изобилии присутствуют на рынке и, по сути, осуществляют незаконную предпринимательскую деятельность. Людей, в том числе между городами, они перевозят вряд ли с соблюдением всех требований безопасности, да и налогов никаких, само собой, не платят.

По словам Некрасова, ГИБДД их деятельность по перевозке граждан не контролирует, занимаются этим структуры МВД. Некрасов предположил, что привлекать к ответственности данную категорию перевозчиков можно именно за незаконную предпринимательскую деятельность.

Но, судя по обилию частников около автовокзала, если их и проверяют, то вряд ли эффективно. Частников у вокзала всегда много и услуги свои они предлагают порой излишне навязчиво.

Есть и еще одна бесконтрольная группа перевозчиков. Это люди, которые предлагают свои услуги через интернет при помощи различных групп в соцсетях. Однако, какую-то реальную статистику, положительную или отрицательную, по количеству перевозимых людей и возможных инцидентов, вряд ли в данном случае можно подобрать.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №34 от 15 августа 2017

Заголовок в газете: Самарские водители штрафов не боятся

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру