Мост и ныне там: готовность Фрунзенского составляет всего 38%

Строительство переправы затягивается из-за недостаточного финансирования

Строительство Фрунзенского моста можно по праву назвать одним из самых долгожданных проектов для жителей всего самарского Заречья, Новокуйбышевска, Нефтегорска, Чапаевска и многих сельских районов — чтобы попасть в Самару по Южному или по старому мосту, людям приходится ежедневно терять немало времени в километровых пробках. По контракту срок сдачи моста запланирован на декабрь 2018 года, однако, как признают сами строители, эти сроки могут быть сорваны — финансирование проекта отстает от графика.

Строительство переправы затягивается из-за недостаточного финансирования
Фото: Ольга Сергеева

-На сегодняшний день готовность моста исходя из объемов финансирования составляет 38%, - заявил руководитель группы управления строительством проекта АО «СТГ» Константин Агалаков. - Мы могли бы строить гораздо быстрее, но все упирается в деньги.

3 июля строители Фрунзенского моста приступили ко второму этапу надвижки пролета. Первый они провели в конце апреля — тогда в сторону реки было перемещено 42 метра. Сейчас в сторону города «уедет» еще 41 метр моста. Строители рассказали, что могли бы продвинуться на семь метров дальше, но помешала дождливая погода - из-за обилия льющейся с нее влаги уровень воды в Самарке сейчас высокий, и они просто не успели провести необходимые подготовительные работы.

-Чтобы провести надвижку на 48 метров, чтобы можно было там работать краном, нужно было предварительно выдернуть шпунт на 6-й опоре моста, а обвязная балка еще находится под водой, и мы не можем ее разрезать, - сыпет техническими терминами Агалаков.

Вторая секция почти в два раза тяжелее, чем практически аналогичная по длине первая — она весит 2230 тонн (вес первой — около 1200 тонн). Это из-за того, что над ней установлена вспомогательная шпренгельная конструкция высокой 20 метров и длиной почти 70 метров. Строители говорят, что она нужна для того, чтобы придать мосту дополнительную прочность. Всего таких конструкций на Фрунзенском мосту будет две.

Скорость передвижения моста очень маленькая — около 1-2 метров в час, с постоянными остановками для того, чтобы сверить и уточнить данные — отклонения даже в миллиметр недопустимы. Тащит мостовой пролет целая система из 32 домкратов. Как только стапели, на которых собирался пролет, освободятся, строители сразу же начнут собирать там следующую часть конструкции моста. В целом строителям предстоит возвести центральную часть пролетного строения длиной 596,5 метров (между русловыми опорами №2 и №7) и две боковые. К настоящему моменту из 9 тысяч тонн метала, который должен быть в пролете Фрунзенского моста, собрано 2 230 тонн.

Параллельно идут работы в русле реки. Строители уже завершили производство работ на опорах №5 и №6 моста через реку Самару. А вот опоры №3 и №4 пока не готовы. Так же неторопливо ведутся работы над съездами развязки с выходом на ул. Шоссейную и на мосту через озеро Банное. Похоже, что строители придерживаются классической схемы: утром - деньги, вечером — мост. Так что самарцам остается только ждать пока уставшие раскошеливаться на масштабные стройки к ЧМ федеральные власти выполнят свои обязательства.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру