По данным городской ГИБДД сейчас в Самаре насчитывается 56 железнодорожных переездов, из них 21 принадлежит ОАО "РЖД", 35 - промышленным предприятиям.
- И более половины из них не соответствуют нормам, - заявил начальник отделения дорожной инспекции ОГИБДД УМВД России по г.Самара Алексей Тулин. - По закону за ненадлежащее содержание железнодорожных переездов предусмотрены штрафы: 20-30 тысяч рублей для должностных лиц и 200-300 тысяч рублей - для юридических.
Однако даже боязнь штрафов не всегда помогает решить проблему. С начала этого года в ответственности привлекли уже с десяток должностных и три юрлица. Однако при проверке на месте оказалось, что нарушения никуда не делись. Чаще всего встречаются просадки межрельсового резинового настила - его замена достаточно дорогостоящая и, видимо, владельцам путей проще заплатить штраф, чем обустроить ровную поверхность, через которую машины смогут ездить безбоязненно. Пока что «просадки» составляют по 5-10 см.
Претензии полицейских вызвало и обустройство подъездов к железнодорожным переездам: там должны быть светоотражающие знаки, предупреждающие водителей об опасности. Но их нет. А сама дорога кое-где теряется в кустах да деревьях, так что переезд «выныривает» совершенно неожиданно.
За ремонт подъездов к путям отвечают чиновники, за сами пути - владельцы железной дороги, так что ответственность солидарная. Разумеется, все обещают, что вот-вот все нарушения устранят: тут асфальт поменяют, там знаки установят, а в районе железнодорожной станции у микрорайона Крутые Ключи вот уже несколько лет «обустраивают» ливневую канализацию и тротуары. Протоколы составляют, предписания отправляют, но год от года местность регулярно затапливает, а люди ходят либо по путям, либо по обочине дороги.
Увидев проверяющих, автомобилисты приоткрывают окна и на всем ходу кричат:
- Когда дороги почините?
Ответа на этот вопрос не нет. По закону дефекты покрытия должны устранить за семь суток, знаки поставить - за три дня. Но учитывая, что с начала года городская ГИБДД составила уже 10 административных материалов за неисполнение своих предписаний, за железнодорожные переезды, вероятно, придется побороться. В полиции обещают: если их требования будут игнорировать, то они обратятся в прокуратуру. И уже надзорное ведомство будет решать, что делать со злостными нарушителями.