Более половины железнодорожных переездов Самары не соответствуют нормам

Сотрудники городской ГИБДД созвали комиссию и вместе с чиновниками и железнодорожниками проверили переезды

ЧП на железнодорожных путях - не редкость, дети и взрослые в нарушение всех правил перебегают их в неположенном месте. Автомобилисты - не исключение. Минувшей зимой тепловоз протаранил «двеннадцатую», которая выскочила на рельсы, игнорируя запрещающие сигналы.

Сотрудники городской ГИБДД созвали комиссию и вместе с чиновниками и железнодорожниками проверили переезды
фото: Анастасия Щеглова

По данным городской ГИБДД сейчас в Самаре насчитывается 56 железнодорожных переездов, из них 21 принадлежит ОАО "РЖД", 35 - промышленным предприятиям.

- И более половины из них не соответствуют нормам, - заявил начальник отделения дорожной инспекции ОГИБДД УМВД России по г.Самара Алексей Тулин. - По закону за ненадлежащее содержание железнодорожных переездов предусмотрены штрафы: 20-30 тысяч рублей для должностных лиц и 200-300 тысяч рублей - для юридических.

Однако даже боязнь штрафов не всегда помогает решить проблему. С начала этого года в ответственности привлекли уже с десяток должностных и три юрлица. Однако при проверке на месте оказалось, что нарушения никуда не делись. Чаще всего встречаются просадки межрельсового резинового настила - его замена достаточно дорогостоящая и, видимо, владельцам путей проще заплатить штраф, чем обустроить ровную поверхность, через которую машины смогут ездить безбоязненно. Пока что «просадки» составляют по 5-10 см.

Претензии полицейских вызвало и обустройство подъездов к железнодорожным переездам: там должны быть светоотражающие знаки, предупреждающие водителей об опасности. Но их нет. А сама дорога кое-где теряется в кустах да деревьях, так что переезд «выныривает» совершенно неожиданно.

За ремонт подъездов к путям отвечают чиновники, за сами пути - владельцы железной дороги, так что ответственность солидарная. Разумеется, все обещают, что вот-вот все нарушения устранят: тут асфальт поменяют, там знаки установят, а в районе железнодорожной станции у микрорайона Крутые Ключи вот уже несколько лет «обустраивают» ливневую канализацию и тротуары. Протоколы составляют, предписания отправляют, но год от года местность регулярно затапливает, а люди ходят либо по путям, либо по обочине дороги.

Увидев проверяющих, автомобилисты приоткрывают окна и на всем ходу кричат:

- Когда дороги почините?

Ответа на этот вопрос не нет. По закону дефекты покрытия должны устранить за семь суток, знаки поставить - за три дня. Но учитывая, что с начала года городская ГИБДД составила уже 10 административных материалов за неисполнение своих предписаний, за железнодорожные переезды, вероятно, придется побороться. В полиции обещают: если их требования будут игнорировать, то они обратятся в прокуратуру. И уже надзорное ведомство будет решать, что делать со злостными нарушителями.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру