Город засыпает - просыпаются большегрузы

В Самарской губернской думе приняли поправки в закон о движении грузовиков массой более восьми тонн.

Многотонные грузовики, которые везут строительный материал к ремонтируемым участкам - головная боль для самарцев в прямом смысле этого слова. Шум, пыль, грохот, пробки.. В прошлом году жители улицы Тракторной взбунтовались против большегрузов, которые разбивали им дорогу и угрожали безопасности детей. Проблему решили ограничительными знаками. Однако на других участках города ситуация стала невыносимой. руководитель самарской группы общественного контроля «Дорога63» Аркадий Лазарев в начале мая обозначил новую беду - большегрузы разбивают только что отремонтированные дороги. Областные парламентарии придумали, как оградить горожан от этих неудобств - большегрузы будут ездить только ночью.

В Самарской губернской думе приняли поправки в закон о движении грузовиков массой более восьми тонн.
Кадр с видео в соцсетях

Пробок не будет?

Главная проблема от грузовиков, по мнению депутатов, - пробки на дорогах. В заторах виноваты КАМАЗы, МАЗы и прочая техника. Значит, нужно исправить закон и ограничить их передвижение по улицам Самары.

- Ограничения связаны с началом ремонта и реконструкцией многих дорог к Чемпионату мира. Мы закрыли практически все выезды из города - у нас полноценно действует только два выезда. Из-за этого с июня начнется транспортный коллапс. Хоть как-то смягчить его поможет ограничение въезда грузового транспорта на территорию Самары в дневное время. Эта мера – не новшество, Москва уже давно ограничила въезд грузовой техники, - пояснил председатель комитета по транспорту, автомбильным дорогам и информационным технологиям Самарской губернской думы Андрей Мурзов.

После того, как соответствующее постановление будет подписано областным правительством, ограничения будут введены до 14 июня 2018 года. С 6 утра до 10 вечера на городские улицы не пустят тяжеловесные и (или) крупногабаритные транспортные средства, а также автомобили, перевозящие опасные грузы с разрешенной максимальной массой более 8 тонн.

Исключение составят машины аварийных и спасательных служб, транспортные средства, используемые для содержания, ремонта, капитального ремонта, реконструкции и строительства автомобильных дорог. Также из стоп-листа исключили машины, вывозящие отходы, машины, перевозящие цементно-бетонные смеси и грузовики, задействованные в подготовке к проведению ЧМ-2018.

«Ночные бабочки»

Самарские автомобилисты, уставшие от пробок, введение ограничения только приветствовали. Чего нельзя сказать о строителях. Председатель думского комитета по строительству и руководитель крупной строительной корпорации Владимир Кошелев убеждал коллег повременить с принятием поправок в закон.

- Они недостаточно проработаны, не учитывают всех нюансов. Для строителей, работающих в черте города, ограничение движения грузовиков создаст существенные трудности. По сути им придется ввозить все строительные материалы по ночам, не думаю, что жители окрестных домов скажут нам спасибо, - подчеркнул он.

Владимира Кошелева поддержал министр строительства Самарской области Александр Баландин. Он также отметил возможные сложности для строительной отрасли и попросил более тщательно проработать поправки. Однако их мнение не было услышано — большинство депутатов проголосовали «за».

Насколько оправдано принятие поправок и к чему оно может привести - пока не до конца понятно. С одной стороны, разгрузить дороги от пробок хочется всем. Однако решение парализовать работу стройплощадок по всему городу и перевести их на ночной образ жизни вряд ли понравится жителям микрорайонов, в которых эти самые стройки ведутся. Не меньше вопросов возникает с подвозом продуктов и товаров народного потребления в крупные торговые центры — по всей вероятности, теперь очередь на разгрузку также будет выстраиваться по ночам. Альтернативой может стать разве что переход поставщиков на транспорт с меньшей грузоподъемностью, но все ли будут готовы пойти на такие меры — пока непонятно.

Зато совершенно точно понятно, что проблему дополнительной нагрузки со стороны большегрузов на только построенные и свежеотремонтированные самарские дороги новые поправки в закон никак не решат. Большегрузы по-прежнему будут кататься по улицам и разбивать новое дорожное полотно - только теперь это будет происходить по ночам.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру