То ли неправильное расположение коммуникаций тому виной, то ли неаккуратность строителей, но жители окрестных районов регулярно страдают от порывов сетей. Так, например, 20 марта этого года строители Московского шоссе при проведении работ задели подземный водовод диаметром 700 мм. Из-за этого на несколько дней более 600 домов остались без воды. И, к сожалению, это не единичный случай.
26 мая из-за работ на Московском шоссе произошла третья по счету коммунальная авария, которая оставила без холодной воды более 70 тысяч жителей Самары, около 700 жилых домов, в том числе 11 социально значимых объектов. Напомним, в марте по результатам прокурорской проверки аналогичной аварии было возбуждено уголовное дело по статье «Самоуправство» и административное дело в отношении «Самаратрансстроя». Виновников оштрафовали на 650 тысяч рублей.
Конечно, коммуникации влияют на ход работ. Так, изначально строители заявляли, что кольцо на Ракитовском шоссе должно быть сдано раньше, чем на проспекте Кирова. Однако из-за ситуации с подземными коммуникациями строительство развязки на пересечении Московского и Ракитовского шоссе затянулось. На проспекте Кирова бетонные работы полностью завершены, начали работу электрики. На Ракитовском же шоссе готовность бетонных работ составляет 95-97%, они будут завершены через месяц-полтора.
- На кольце Московского и Ракитовского шоссе была проблема с коммуникациями, - признался директор ОАО «Самаратрансстрой» Сергей Сурков. - Проблему с водопроводом удалось решить только в апреле, сети перенесли за пределы нашего строительства. Сейчас из-за инженерных коммуникаций есть некоторое отставание от графика по дорожным работам. Сети везде — газ, электричество, вода. Из-за этого мы работаем кусками, заходим везде, где только можно вести работу, но, конечно, пока сети не перенесут, доделать мы дорогу не сможем. Общая готовность по основному ходу дороги без верхнего слоя сейчас 60%.
Еще большую тревогу внушает строительство боковых проездов (дороги-дублеры), тротуаров и велодорожек. К этим работам строители просто-напросто не могут приступить — виной всему все те же коммуникации. В результате на участке от ТЦ «Империя» до ТЦ «Московский» к боковым проездам и тротуарам даже не приступали.
- Перенос от нас не зависит, этим занимается другая компания, - разводит руками Сергей Сурков. - Вот на Мехзаводе с этим проще, там тротуары спроектированы ближе к жилым домам, где нет инженерных сетей, поэтому там мы уже работаем.
Через две недели строители обещают засыпать котлован на кольце Московского и Ракитовского шоссе. Но это только в случае, если не помешает погода. Дожди уже внесли свои коррективы в график работ — из-за потоков воды с неба строителям никак не удается достигнуть нужной степени уплотнения грунта, а рисковать в столь серьезном и ответственном деле никто не хочет.
О том, чтобы открыть движение по Московскому шоссе летом, уже никто не заикается. Строители называют срок 1 сентября. Самарцам остается только надеяться, что подфартит с погодой, а вопрос с переносом инженерных коммуникаций будет разрешен раньше, чем в город приедет Чемпионат мира.