Станция метро "Алабинская" требует еще полтора миллиарда вливаний

Все под землю, все для людей

19 апреля 2017 в 17:51, просмотров: 970

Строительство станции уже обошлось бюджету Самарской области в 7,2 млрд рублей. По утвержденной смете на то, чтобы достроить камеру съезда для «Алабинской» и открыть ее в полном режиме, нужно еще 1,45 миллиарда. Однако если исходить из заложенных в бюджет на сегодняшний момент сумм, то полномасштабную работу этой станции метро самарцы почувствуют еще не скоро.

Станция метро
Когда забрезжит свет в конце этого тоннеля и сколько еще денег съест эта стройка? Фото: Ольга Сергеева

Медленно, но верно?

Строительство метро в Самаре — песня долгая и спорная. Очень долгая. Как-то так с самого начала повелось, что на то, чтобы построить и открыть новую станцию, требовалось в разы больше времени, чем во многих других городах.

Так, например, решение о строительстве метро в Куйбышеве было принято в конце 1977 года. Строительство перегона началось только в 1980-м. Изначально метро начали строить между станциями «Проспект Ленина» (сегодня это станция «Российская») и «Октябрьская» (нынешняя «Алабинская»), то есть практически в самом центре. Однако когда тоннель был построен, его законсервировали и решили начать строить метро от заводов Юнгородка к рабочим кварталам.

Строить начали в 1981 году, а первые поезда пошли по тоннелям только в конце декабря 1987 года. «Советская» была открыта в 1992 году, «Спортивная» (челночным способом, как сегодня «Алабинская») и «Гагаринская» - в 1993. Следующая станция - «Московская» - строилась 10 лет и открылась только в 2002 году. Еще через 5 лет, в 2007-м, была открыта «Российская».

Последняя на сегодняшний момент станция самарского метрополитена - «Алабинская» - строится уже 9 лет, с 2008 года. И хотя 1 февраля 2015 года на станции было пущено движение поездов, она до сих пор работает в неполном режиме — поезда ходят по временной схеме, по одному пути. Это происходит потому, что до сих пор не готова камера съезда, на которой поезда могли бы разворачиваться и уходить на второй путь.

По официальным данным на "Алабинской" уже выполнили работы по сооружению левого и правого перегонных тоннелей, переустройству инженерных коммуникаций (дождевая и бытовая канализация) и сооружению конструкций камеры съездов.

Но этого мало. Предстоит еще завершить проходку правого перегонного тоннеля (по ул. Ново-Садовой между ул. Осипенко и ул. Первомайской), сооружение конструкций камеры съездов и переустройство инженерных коммуникаций. А потом - уложить верхнее строение пути, провести монтаж оборудования, электромонтажные и пуско-наладочные работы, а также демонтировать горнопроходческий комплекс и благоустроить территорию.

- В Казани метро начали строить на 15 лет позже, чем в Самаре, но у них сейчас станций больше, чем у нас, видно, что там все заинтересованы в строительстве подземки. В Москве, где работала наша компания, станция метро строится за 2-2,5 года. Мы тоже можем строить метро в Самаре по станции за 2 года, у нас для этого есть и техника и кадры, - говорит генеральный директор «ВТС Метро» Сергей Натальчук.

В чем же дело? Как всегда, вопрос упирается в финансирование. Строительство станции метро «Алабинская» уже обошлось бюджету Самарской области в 7,2 млрд рублей. По утвержденной смете на то, чтобы достроить камеру съезда для «Алабинской» и открыть ее в полном режиме, нужно еще 1,45 миллиарда. Однако если исходить из заложенных в бюджет на сегодняшний момент сумм, то полномасштабную работу этой станции метро самарцы почувствуют еще не скоро.

В 2017 году метростроевцы получили из бюджета 741 млн рублей. На 2018 год предусмотрено 198 млн, на 2019-й — 303 млн. Простые математические подсчеты показывают, что сумм этих недостаточно — если исходить из этого бюджета, «Алабинскую» не откроют и к 2020 году. А тем временем вопрос открытия Ново-Садовой в преддверии будущего Чемпионата мира по футболу и приема тысяч болельщиков начал волновать уже не только простых горожан, но и власти всех уровней.

«Дайте денег»

18 апреля с инспекцией на строительство «Алабинской» приехали депутаты Губернской думы.

- Станция строится уже девять лет, это очень долго. Девять лет закрыта Ново-Садовая. А чемпионат не за горами, улицу надо открывать, - пояснил причину визита председатель комитета по транспорту, автомобильным дорогам, информационным технологиям и связи Самарской Губернской Думы Андрей Мурзов

Однако оказалось, что убрать с центральной городской улицы здоровенный котлован и тем более достроить «Алабинскую» не так-то просто. Точнее, конечно, просто — вполне реально закрыть котлован и отдать Ново-Садовую под благоустройство уже к 1 сентября, а «Алабинскую» завершить уже к концу 2018 года. Были бы деньги. На совещании с депутатами строители убедительно доказывали — нужны еще 760 млн рублей. Причем срочно — торги нужно провести уже осенью 2017 года.

- Если в этом году проторговать 760 млн, то к 2018 году реально полностью закончить «Алабинскую», она будет работать в полном режиме,- сказал Сергей Натальчук.

Где брать очередные миллионы для закапывания под землю, народные избранники пока не знают. Но обещали поискать.

А тем временем параллельно еще в конце марта министерство строительства Самарской области направило в министерство финансов предложение скорректировать бюджет и выделить в 2017 г. на метро дополнительно 350 млн рублей. Из них 330 млн рублей нужны на то, чтобы закончить проходку правого перегонного тоннеля, сооружение камеры съезда и отделки лестниц и вестибюля, а 20 млн рублей - на корректировку проектной документации в связи с изменениями в нормативных документах.

В какую сумму самарцам в результате обойдется метрополитен и когда наконец завершится подземный долгострой, пока непонятно.

Кстати

Директор Самарского метрополитена неоднократно отмечал, что поток пассажиров в подземке снижается. За восемь месяцев 2016 года - минус миллион человек. За последние пять лет на станции «Юнгородок» пассажиров стало меньше на 15%,на «Кировской» - на 30%.

По данным "Википедии" несложно проследить, куда катиться дорогущее самарское метро: в 2004 году (работает 9 станций) - объем пассажиропотка 20804,1 тысяч человек , в 2015-м (когда работают уже 10 станций) - перевезено 16337 тысяч человек.  




    Партнеры