Страсти по лизинговым трамваям и автобусам в Самаре продолжаются и обостряются

Министерство промышленности и торговли РФ потребовало от самарских властей возвращения субсидий на закупку транспорта, в суде рассматривают иски о просрочках, в это же время нашелся новый поставщик

Министерство промышленности и торговли РФ потребовало  от самарских властей возвращения субсидий на закупку транспорта, в суде рассматривают иски о просрочках, в это же время нашелся новый поставщик
Вместо низкопольных трамваев в Самаре могут остаться старые-добрые "татры", украшенные к ЧМ. Фото: Айна Утибаева

К Чемпионату мира по футболу в Самаре запланировали обновить парк автобусов, троллейбусов и трамваев. В 2015 году мэрия заключила контракт с «Межрегиональной лизинговой компанией» на сумму 1,6 млрд. рублей, и уже летом по городу поехали 43 новеньких низкопольных автобуса на газомотрном топливе, по 20 трамваев и троллейбусов. Дело хорошее, нужное, но платежи поставщику вовремя не поступали. Устав от обещаний, "МЛК" подала иски в суд, Самара ответила тем же… Теперь «цепная реакция» дошла до самых верхов.

О том, что самарские власти должны вернуть в Министерство промышленности и торговли 12,5 млн рублей – субсидии на приобретение транспорта, стало известно в конце октября. На заседании комитета по бюджету соответствующие поправки предложил внести министр управления финансами Самарской области Сергей Кандеев.

«МК-Поволжье» уже писал о том, что с выплатами по лизинговым договорам в Самаре возникли проблемы. Поставщик 43 низкопольных автобусов, а также 20 трамваев и 20 троллейбусов подал в общей сложности семь исков в суд о немедленной оплате задолженностей, в противном случае пригрозил отозвать технику обратно.

Мэрия Самары выступила с ответным иском о срыве сроков поставки. Согласно контракту, "МЛК" обязана было поставить технику в феврале 2015 года (условия получения субсидий  - поставка в течение 250 дней - до 6 мая), однако процесс затянулся до лета. Сейчас это «затягивание» стало причиной отзыва направленных в регион субсидий. Чиновники объяснили «Самарскому обозрению», что ведут переговоры с Министерством промышленности РФ об изменении сроков поставки транспорта, иными словами просят «простить» неисполнение условий получения субсидий.

Что касается судов с «МЛК», в ноябре мэрия Самары заверила СМИ региона, что начало исполнять лизинговые обязательства.

"По информации департамента промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства администрации г. о. Самара, на сегодняшний день текущие платежи по контракту с ЗАО "Межрегиональная лизинговая компания" на оказание лизинговых услуг по приобретению 125 автобусов оплачены" – говорится в официальном сообщении городской администрации.

По информации источников, знакомых с ситуацией, сейчас остаток долга мэрии Самары перед "МЛК" – 95 млн рублей. При этом городская администрация пытается отсудить у компании 723 млн рублей за срыв сроков поставки транспорта, в сумму включены также пени и неустойки. 

Чем закончатся суды, пока не прогнозирует ни одна из сторон. Однако происходящее стало причиной признания несостоявшимся конкурса на поставку десяти трамваев. Как объясняли эксперты в предыдущей публикации "МК-Поволжье" на эту тему, потенциальные поставщики испугались неплатежей и судебных разбирательств.

Со второй попытки поставщик все-таки нашелся. Обеспечить Самару десятью низкопольными трамваями согласилась  «Государственная транспортная лизинговая компания». Об этом сообщает сайт госзакупок.

Согласно условиям тендера, мэрия Самары обязуется внести первый платеж за трамваи в размере 80 млн рублей, остальные 908 млн обязуется перечислить поставщику до 2022 года.

Известно, что новые трамваи будут вмещать до 300 пассажиров, в том числе инвалидов-колясочников, для которых предусмотрено специальное оборудование.

Внутри вагонов будет работать кондиционер и система отопления, способная выдержать 40-градусную жару и морозы. Вагоны будут развивать скорость до  75 километров в час и прослужат самарцам не менее 30 лет.

Каким будет процесс поставки и оплаты новой техники, покажет время. Учитывая факт убыточности транспортных предприятий Самары, деньгами пассажиров обеспечить расчеты невозможно.

У самарского «Трамвайно-троллейбусного предприятия» сейчас непростые времена. Недавно пост руководителя по собственному желанию покинул  Сергей Быков, продержавшийся на должности чуть больше года. А по опубликованному на днях рейтингу  Пенсионного фонда, у ТТУ самый крупный долг по страховым взносам – 200 млн рублей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру