В Самаре перекрасят фасады зданий и замостят парковки плиткой на 11 млрд рублей

19 млн рублей уже заплатили питерской компании, создавшей архитектурно-художественную концепцию благоустройства города на Волге к ЧМ-2018.

19 млн рублей уже заплатили питерской компании, создавшей архитектурно-художественную концепцию благоустройства города на Волге к ЧМ-2018.
Фото: эскиз из презентации концепции

Новый облик для Самары создали питерские дизайнеры по заказу департамента градостроительства. За внушительный том эскизов разработчикам заплатили 18,9 миллионов рублей. Реализацию концепции недавно в областном правительстве оценили в 11 миллиардов рублей. 5,2 млрд рублей уйдет на плитку в пешеходных зонах, 4,4 млрд рублей потратят на оштукатуривание и покраску фасадов и памятников архитектуры, 459 млн рублей отдали на посадку новых деревьев и кустарников, на 100 млн рублей закупят скамейки и другую мебель.

Однако на недавнем совещании в мэрии решили вести работы в режиме экономии, так что, возможно, не все из нарисованного реализуется.

Все для пешеходов

Итак, эскизы показывают Самару, какой она должна стать уже через год.

На набережной построят большую сцену, установят композиции, которые можно использовать как кинотеатры.

К пляжу будут вести деревянные настилы и понтоны, часть ограждения вдоль Волги уберут и сделают вместо них широкие лестничные спуски.

Улица Степана Разина и вовсе преобразится, превратится в улицу-музей.

Пешеходная улица Ленинградская продлится до Волги. На ней появится велодорожка и многофункциональные скамейки.

В Струковском саду предлагают снести руины сгоревшего бассейна и обустроить на этом месте пруд. Кроме этого в саду появятся деревянные скамейки-лежаки и уличные кинотеатры.

Парковки в Самаре тоже кардинально сменят свое привычное местонахождение и вид. На Комсомольской площади вообще не будет парковки и остановки общественного транспорта, уберут машины и с территории у Губернского рынка. Вместо этого все замостят плиткой для пешеходов и выделят дорожки для велосипедистов.

На площади Революции вокруг памятника Ленину увеличат зеленую зону.

Торговля в едином цвете

Магазины и входные группы в офисы на первых этажах домов, расположенных вдоль туристических маршрутов, покрасят в единый цвет.

Как сообщила замруководителя департамента градостроительства г.о.Самара Елена Бондаренко, в каждом районе города будет свой цвет.

По какому принципу выбирали цвета, неизвестно. Однако то, что они совсем не совпадают с другой самарской «цветной революцией» 2015 года - факт.

По концепции к ЧМ Красноглинский район получил синий цвет, Кировский — темно-голубой, Промышленный — желтый, Советский — оранжевой, Октябрьский — темно-красный, Железнодорожный — светло-зеленый, Ленинский — умеренно-зеленый, Самарский — темно-зеленый, Куйбышевский — светло-голубой.

«Пешеходам будет проще ориентироваться в городе», - объяснили чиновники такое цветовое кодирование.

Напомним, весной 2015 года в Самаре все дорожные ограждения перекрасили в разные цвета. Тогда это вызвало шутки и недоумение у самарцев. На одной улице заборы теперь то цвета «синее небо», то серые стальные, то коричневые. Другой район – другой цвет забора, а напротив торговых точек – такого цвета, как решили владельцы. Ведь благоустройство прилегающей территории – их обязанность.

Если сопоставить два этих проекта, получается, что город в прямом смысле слова заиграет красками (см рисунок).

Единые требования прописали авторы концепции и к вывескам – определенный размер, шрифт, способы крепления, материалы….

До предпринимателей эти рекомендации пока не дошли. Можно предположить, как они отнесутся к тому, что придется убрать существующее оформление. Однако в мэрии надеются на понимание и уверяют, что все работы будут вести после обсуждений с общественностью.

Логотип уже забраковали

Бурю эмоций у людей вызвал логотип Самары, который авторы концепции предлагают размещать на сувенирной продукции и вообще везде. Символ города – «деревянный домик на пляже» – возмутил дизайнеров до глубины души.

В интернете тут же появилось открытое письмо к самарским властям с требованием провести конкурс и выбрать другое символическое изображение Самары.

Мнение общественности было услышано.

В мэрии уже сообщили, что конкурс на логотип Самары продлится до 31 марта 2017, все варианты покажут людям и выберут самый достойный.

- Речь идет не о вкусовых предпочтениях каждого из нас, а в том, чтобы в логотипе смысл и внутреннее содержание. Мы хотим гордиться своим логотипом, и его обсуждение — это хороший повод понять, что именно мы, самарцы, хотим сказать о своем городе его гостям, - отметил один из авторов петиции, автор книг об истории энергетической отрасли Самары и призер престижных конкурсов Владимир Громов.

Логотип самарцы «отвоевали». Как будет проходить дальнейшее благоустройство города к Чемпионату, покажет время. Однако уже сейчас именитые архитекторы Самары называют эскизы питерцев нежизнеспособными.

«Это бессмысленная трата денег!»

По просьбе «МК»- Поволжье» эскизы проанализировал член правления Самарской организации союза архитекторов России Юрий Астахов.

«Конкретных проектов благоустройства нет. Этот документ несколько раз рассматривался экспертами и получал отрицательную оценку. Исполнитель — питерская контора, которая занимается железными дорогами, подрядчик — московская фирма, которая делала концепцию для «Гагарин-центра». Работа выполнена непрофессионально, на уровне студентов второго курса. Все визуализации надерганы из интернета.

Видно, что концепцию составляли люди, не имеющие представления о специфике улиц города. Например, Красноармейскую хотят сделать односторонней, а вторую половину отдать под велодорожки. Степана Разина тоже хотят сделать пешеходной, но это жилая улица!

Для того чтобы улица была пешеходной, надо, чтобы там были объекты туристического притяжения. А я знаю, что на Степана Разина только две точки притяжения — кожвендиспансер и следственный комитет.

Предполагается вырубить много деревьев, но вырастут ли новые за год? Озеленение нарисовано прям на сетях коммуникации, это вообще недопустимо.

Зоны торговли предлагают унифицировать по всему городу - это очень убого. Вопрос парковочных мест вообще не рассмотрен, не учтена огромная парковка у ТЦ «Гудок».

Совсем упущены важные объекты — Музей Алабина, Драмтеатр. Зато общественно важное место — Хлебная площадь и сквер около заправки. На основе этой концепции можно составить проект, но это будет стоить огромных денег и принесет городу только вред», - считает Юрий Астахов.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру