АвтоВАЗ открыл «Окно возможностей»

Руководство компании обратилось к работникам автозавода с интересным предложением

На прошлой неделе один из ведущих отечественных автопроизводителей открыл «окно возможностей» — именно так в пресс-релизе компании объявлено предложение для сотрудников, пожелавших закончить свою карьеру на заводе. 

Руководство компании обратилось к работникам автозавода с интересным предложением
ru.wikipedia.org

«В сложившейся рыночной ситуации, связанной с сокращением продаж новых автомобилей (падение автомобильного рынка России в 2015 году составило 37%), ОАО «АвтоВАЗ» прилагает максимум усилий для сохранения коллектива и социальной стабильности как на предприятии, так и в г. о. Тольятти», — уверяет пресс-служба предприятия. Сколько желающих открыть такое «окно» и какую сумму планируют потратить на реализацию программы, не сообщается. В пресс-службе компании уточнили, что принуждать к увольнению сотрудников не будут. В случае добровольного увольнения автозавод обещает выплату высвобождаемому работнику до пяти месячных окладов. Отметим, что такое предложение поступило заводчанам накануне 50-летия предприятия, которое отмечается в конце июля этого года.

Напомним, в середине февраля на АвтоВАЗе был введен режим неполной рабочей недели — на полгода. Тогда сообщалось о сокращении рабочей недели на линиях по сборке «Гранты», «Калины», «Приоры», внедорожника «Лада 4×4» и Datsun. В январе глава Минтруда РФ Максим Топилин заявлял, что в этом году с АвтоВАЗа могут уволить 2 тысячи человек. По данным самой компании, в первом квартале 2016 года на предприятии работало 43 824 человека (в 2015 году — 50 046). На выплату зарплаты в первом квартале АвтоВАЗ направил более 3,9 млрд рублей, на соцвыплаты — 32,7 млн рублей.

Напомним, в марте шведа Бу Андрессона на посту президента компании сменил француз Николя Мор, возглавлявший до этого румынское подразделение группы Renault-Nissan. В конце апреле новый глава АвтоВАЗа заявлял о намерении сделать все возможное для наращивания объемов производства и решения финансовых проблем компании. Вопрос сокращения штата на предприятии Мор на тот момент не поднимал.

Напомним, несмотря на серьезные экономические проблемы, в прошлом году АвтоВАЗ выпустил две новые модели «Лады», которые неплохо показывают себя на рынке. Обе новинки были выпущены под руководством Бу Андерссона. Тем не менее главными претензиями к прежнему руководителю, как активно обсуждалось в кулуарах, стали неудовлетворительные финансовые результаты компании, социальное недовольство на градообразующем предприятии и проблемы импортозамещения, а именно сильная зависимость производства автомобилей от поставок импортных комплектующих. Проблемы производителя как следствие поставили под удар и дилерскую сеть АвтоВАЗа, которая до недавнего времени была одной из самых стабильных в стране. Здесь, судя по данным финансовой отчетности автогиганта за 2015 год, затраты на оплату труда составляют порядка 10%.

По словам источника «МК-Поволжье», ранее работавшего на одном из предприятий машиностроения, при производстве автомобилей роль играет система качества.

— Важно понимать, что, принимая решение о закупке того или иного продукта, который в составе автомобиля идет на конвейер, ответственное лицо всегда должно учитывать множество факторов. Всегда в тесной связке должны работать служба качества и служба закупок. Задача одной — качество, а второй — качество при минимальных затратах, ведь в итоге это отражается на конкурентоспособности цены на рынке. Как правило, в большинстве случаев решение находится посередине. Есть еще один вопрос — нужно постоянно совершенствовать процесс управления производством. В 2014 году «Ростех» привлек целый ряд крупных предприятий машиностроения к обмену опытом по внедрению принципов «бережливого производства». Надо сказать, Татарстан еще десять лет назад стал внедрять на предприятиях японскую систему управления производством. Еще к кризисному 2008 году КАМАЗ уже освоил основные тезисы «управления бережливостью». Поскольку уже начиная с середины нулевых на рынок стала заходить дешевая китайская техника. В условиях экономической блокады на рынке нужно было сделать из челнинского «танка» грузовой автомобиль, доступный для всей страны. Первые результаты сразу приметили и в правительстве республики, поскольку было важно распространить опыт по всем предприятиям. Поэтому, безусловно, тесное взаимодействие руководителей ключевых предприятий и администрации в регионе всегда давало соответствующий результат, комментирует эксперт.

Тольятти — второй по численности город в Самарской области. Обеспечить стабильность в Автограде и регионе в целом, уровень доходов и нормальное социальное самочувствие населения невозможно без тесного взаимодействия первых лиц АвтоВАЗа с администрацией города и области. С какими результатами АвтоВАЗ встретит следующие полвека, «МК-Поволжье» будет внимательно следить. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №25 от 15 июня 2016

Заголовок в газете: АвтоВАЗ открыл «Окно возможностей»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру