«В сложившейся рыночной ситуации, связанной с сокращением продаж новых автомобилей (падение автомобильного рынка России в
Напомним, в середине февраля на АвтоВАЗе был введен режим неполной рабочей недели — на полгода. Тогда сообщалось о сокращении рабочей недели на линиях по сборке «Гранты», «Калины», «Приоры», внедорожника «Лада 4×4» и Datsun. В январе глава Минтруда РФ Максим Топилин заявлял, что в этом году с АвтоВАЗа могут уволить 2 тысячи человек. По данным самой компании, в первом квартале
Напомним, в марте шведа Бу Андрессона на посту президента компании сменил француз Николя Мор, возглавлявший до этого румынское подразделение группы Renault-Nissan. В конце апреле новый глава АвтоВАЗа заявлял о намерении сделать все возможное для наращивания объемов производства и решения финансовых проблем компании. Вопрос сокращения штата на предприятии Мор на тот момент не поднимал.
Напомним, несмотря на серьезные экономические проблемы, в прошлом году АвтоВАЗ выпустил две новые модели «Лады», которые неплохо показывают себя на рынке. Обе новинки были выпущены под руководством Бу Андерссона. Тем не менее главными претензиями к прежнему руководителю, как активно обсуждалось в кулуарах, стали неудовлетворительные финансовые результаты компании, социальное недовольство на градообразующем предприятии и проблемы импортозамещения, а именно сильная зависимость производства автомобилей от поставок импортных комплектующих. Проблемы производителя как следствие поставили под удар и дилерскую сеть АвтоВАЗа, которая до недавнего времени была одной из самых стабильных в стране. Здесь, судя по данным финансовой отчетности автогиганта за
По словам источника «МК-Поволжье», ранее работавшего на одном из предприятий машиностроения, при производстве автомобилей роль играет система качества.
— Важно понимать, что, принимая решение о закупке того или иного продукта, который в составе автомобиля идет на конвейер, ответственное лицо всегда должно учитывать множество факторов. Всегда в тесной связке должны работать служба качества и служба закупок. Задача одной — качество, а второй — качество при минимальных затратах, ведь в итоге это отражается на конкурентоспособности цены на рынке. Как правило, в большинстве случаев решение находится посередине. Есть еще один вопрос — нужно постоянно совершенствовать процесс управления производством. В 2014 году «Ростех» привлек целый ряд крупных предприятий машиностроения к обмену опытом по внедрению принципов «бережливого производства». Надо сказать, Татарстан еще десять лет назад стал внедрять на предприятиях японскую систему управления производством. Еще к кризисному 2008 году КАМАЗ уже освоил основные тезисы «управления бережливостью». Поскольку уже начиная с середины нулевых на рынок стала заходить дешевая китайская техника. В условиях экономической блокады на рынке нужно было сделать из челнинского «танка» грузовой автомобиль, доступный для всей страны. Первые результаты сразу приметили и в правительстве республики, поскольку было важно распространить опыт по всем предприятиям. Поэтому, безусловно, тесное взаимодействие руководителей ключевых предприятий и администрации в регионе всегда давало соответствующий результат, комментирует эксперт.
Тольятти — второй по численности город в Самарской области. Обеспечить стабильность в Автограде и регионе в целом, уровень доходов и нормальное социальное самочувствие населения невозможно без тесного взаимодействия первых лиц АвтоВАЗа с администрацией города и области. С какими результатами АвтоВАЗ встретит следующие полвека, «МК-Поволжье» будет внимательно следить.