Самарские фирмы частного извоза объединились в профсоюз

За четыре месяца 2016 года в области произошло 28 аварий с участием водителей таксомоторов

Меньше, чем через два года Самара будет встречать гостей Чемпионата мира по футболу. Приедет много туристов. Для многих город начинается с такси. А у нас, бывает, кого только за рулем не встретишь. И поездки, порой, превращаются в настоящее испытание.

За четыре месяца 2016 года  в области произошло 28 аварий с участием водителей таксомоторов

За четыре месяца 2016 года в области произошло 28 аварий с участием водителей таксомоторов, в них погибли 3 человека, 34 получили ранения различной степени тяжести.

10 ДТП произошло по вине водителей такси, в этих авариях погибли трое, 12 ранены, двое из них – дети.

- Чаще всего таксисты допускают такие нарушения правил, как перевозка непристегнутых ремнем безопасности пассажиров, стоянка на остановках общественного транспорта, нарушение правил маневрирования; несоблюдение очередности проезда,, превышение скоростного режима, Нередко происходит заезд за «стоп-линию». Некоторые незаконно устанавливают световой фонарь легкового такси, - комментирует начальник ОТН ОГИБДД Управления МВД России по Самаре майор полиции Мурат Султангалиев

Контролировать такси, по сути, может лишь дорожная полиция. Раз в месяц в крупных городах региона проводят рейды – выявляют водителей, которые незаконно занимаются частным извозом. В прошлом месяце, например, оштрафовали 11 человек. Правда, штрафы «бомбилы» легко покрывают – 500-2500 рублей для них не наказание.

А вот привлечь к ответственности организации за то, что они оказывают диспетчерские услуги, нельзя. Нет такого закона. Вот и выходит, что бороться с «бомбилами» на дорогах невозможно. Только если поступают жалобы от пассажиров. Только проявляют такую принципиальность люди не часто. Кто не польз останавливал попутную машину? Кто не садился в авто на привокзальной площади?

В областном министерстве транспорта посчитали: официальные разрешения на оказание услуг частного извоза имеют две организации в форме ЗАО, 127 обществ с ограниченной ответственностью, одно муниципальное предприятие и 705 индивидуальных предпринимателей. Работают в области пять ООО и три индивидуальных предприятия, зарегистрированных в других регионах.

- Разрешение оформляется по специальному заявлению, владелец авто платит пошлину в 1300 рублей, дополнительно оплачивает копии, - объяснили в минтраспорта региона.

Получается, что разрешающий документ оформляется на машину, а кто сидит за рулем неважно. Последний рейд ГИБДД выявил за рулем одного из городских такси человека, отсидевшего 12 лет за убийство.

- Нет гарантии, что вас повезет парнишка, только вчера получивший права или наркозависимый водитель. Никто не проверяет профпригодность водителей. Особенно если это не серьезное предприятие, а организация, нанявшая диспетчеров и раздающая заказы по мобильным приложениям, - рассуждает юрист Анна Шилова.

Сотрудники ГИБДД проверяют у водителей наличие медицинского освидетельствования, права, путевой лист и разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров легковым такси. Особенно важна – специальная страховка для такси. Она стоит дороже обычной и таксисты часто «экономят». Чем это может обернуться для пассажиров?

- Заказывая такси, нужно обращать внимание не только на цены, профессионализм водителей, марки машин, но и на то, в какой компании оформлены страховые полисы организации, с которой у таксиста оформлен договор, - советует адвокат Сергей Мирзоян. - Если пассажир получит травму по вине водителя, при первой возможности необходимо уведомить о наступлении страхового случая (по общему правилу, в течение 15 дней). Обычно компания выплачивает компенсацию или направляет мотивированный отказ в течение 30 дней со дня подачи документов. Если сумма выплаты занижена или вы считаете, что виновник ДТП обязан возместить вам моральный ущерб, обращайтесь в суд.

В феврале 2016 г в регионе появился профсоюз работников такси и общественного транспорта Самары и Самарской области «Таксист». Сейчас в нем состоят около 50 человек.

- Мы хотим добиться того, чтобы в такси работали только по договору. Водители, занимающиеся этим легально, должны быть защищены по Трудовому кодексу. Ведь это довольно опасный труд. Случается, что наших ребят избивают, отбирают деньги. Сейчас в судах я представляю интересы нескольких водителей по разным спорам с «работодателем». Нам нужна защита и поддержка ГИБДД и властей. Иначе порядка в сфере услуг такси не будет, - отмечает руководитель профсоюза, юрист Евгений Приданников.

Что касается претензий граждан к работе такси, то их сегодня можно высказать, позвонив на телефон доверия ГИБДД: (846) 951-91-21 или на горячую линию Управления Роспотребнадзора по Самарской области: (846) 260-37-99, (846) 260-50-25

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру